Занятие по сенсорике: «Поиграем с пирамидками»

Ход занятия:

Кукла Катя приносит красивую коробку с пирамидками и ставит на стол, сам садится на стульчик.

Воспитатель открывает коробку, показывает большую пирамидку.

-Дети, что это? (Пирамидка)

-Скажите, какая эта пирамидка? (Большая)

-Правильно, дети, это пирамидка большая.

-Дети, а в коробке ещё что-то есть.

Воспитатель достает маленькую пирамидку и говорит: Что это? (Пирамидка)

-Дети, а какая эта пирамидка? (Маленькая)

-Давайте сравним эти пирамидки.

-Дети, скажите эта какая пирамидка? (Большая)

-А эта какая? (Маленькая)

-Дети, а теперь давайте разберем сначала большую пирамидку, а потом маленькую.

-Посмотрите, я снимаю колпачок, на стержне осталось много колечек.

-Сверху самое маленькое, снимаем его. Какого оно цвета?

-Теперь следующее, оно чуть – чуть побольше. Скажите, какого цвета?

-Снимаем ещё одно кольцо, оно ещё больше. Какого цвета?

-Дети, а самое последнее кольцо, самое большое, какого оно цвета?

Так последовательно снимаются и сравниваются по величине все колечки.

-А теперь давайте соберем пирамидку.

-Когда мы разбираем её, мы с вами снимаем сверху самое маленькое колечко.

-А, теперь соберем пирамидку снизу, значит надо выбирать самое большое кольцо и надеть его на стержень.

— Найдите самое большое кольцо. Скажите, какого оно цвета?

 (И так до последнего кольца)

-Хорошо, теперь нужно проверить, правильно ли мы собрали пирамидку.

-Посмотрите, какая гладкая пирамидка получилась.

-Я провожу по ней пальцами, нигде не торчит ни одного колечка.

-Все собрали правильно.

Далее обращаю внимание на маленькую пирамидку.

Аналогичное задание с маленькой пирамидкой.

Дидактическая игра: «Выложи пирамидку»

-Выкладывание пирамидок: овалы разного цвета и размера по нужному силуэту.

Воспитатель: — Катя, понравились тебе пирамидки и как наши дети играли с ними.

Катя: — Молодцы, мне очень понравилось как дети занимались. И пирамидки мне очень понравились.

Дети: — Катя, тогда забирай пирамидки с собой и подари своим ребятам. Пусть они тоже поиграют.

Итог занятия:

Воспитатель: — Ребята, Кате очень понравилось, как вы сегодня занимались. Правильно назвали цвета и находили кольца по величине.

Молодцы.