Работа по приобщению дошкольников к истории Донского казачества охватывает всех участников воспитательно — образовательного процесса : детей, родителей, педагогов, и ведется по основным направлениям:
Очень
важно создать предметно — развивающую среду, в которой окружающие
предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство
красоты, любознательность должны быть национальными.
Это
поможет детям с раннего возраста понять, что они — часть казачьего
народа.
У нас в детском саду есть уголок про « Казачий
быт», в котором ребята могут познакомиться с предметами казачьего
обихода: мебелью, утварью, одеждой Донских казаков.
Необходимо широко использовать все виды
казачьего фольклора (песни, былины, легенды, сказки и т. д.)
в процессе ознакомления дошкольников с Историей родного края.
В народном творчестве как нигде
сохранились особые черты характера казаков, присущие ему нравственные ценности,
представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.
Большое
место в процессе приобщении детей к культуре казачества в нашем
учреждении занимают народные праздники и традиции.
В нашем детском саду стали традиционными
массовые мероприятия:
Юным
казачатам торжественно вручили подарки, заместитель атамана на праздничном мероприятии в стенах
родного детского сада.
Праздник
«День Матери казачки», посвященный празднованию Дня Матери, в программе
праздника проводятся различные фольклорные конкурсы, забавы, викторины для мам;
Воспитатели проводят открытые занятия
на казачью тематику, организуются встречи с бабушками
и дедушками, которые рассказывают, о традициях казачества.
Помимо
мероприятий ставших традиционными в нашем детском саду воспитанники
активно участвуют в районных праздниках и фестивалях детского
творчества: «Казачья песня».
На занятиях
по ИЗО самостоятельно изображать предметы казачьего быта, расписывать
костюмы элементами символики, изготовлять игрушки ( лепка, конструирование );
Учим
детей давать оценку, высказывать свое мнение по поводу мировоззрения
донских казаков в прошлом; жизнь казачества в городе и деревне,
их особенности путем сравнений;
знакомим
с архитектурой, живописью путем рассказов, бесед, экскурсий
по городу;
Разъясняем родителям значимости казачьих
традиций, обычаев;
Используем
в свободной двигательной деятельности детей казачьи игры, а также при
проведении занятий, на прогулке.
Особое
место занимает работа музыкального руководителя: Разучивание и исполнение
казачьих песен, частушек, хороводов, танцев;
Импровизированные
исполнения на народных музыкальных инструментах;
Успех
нашей работы в данном направлении во многом зависит от эффективного
взаимодействия с представителями духовенства и казачества.
Осознать
ответственность за судьбу малой Родины, страны, сформировать гордость
за сопричастность к деяниям предыдущих поколений.