Викторина «Казаки на Дону»

Работа по приобщению дошкольников к истории Донского казачества охватывает всех участников воспитательно — образовательного процесса : детей, родителей, педагогов, и ведется по основным направлениям:

 Очень важно создать предметно — развивающую среду, в которой окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность должны быть национальными.
 Это поможет детям с раннего возраста понять, что они — часть казачьего народа.
У нас в детском саду есть уголок про « Казачий быт», в котором ребята могут познакомиться с предметами казачьего обихода: мебелью, утварью, одеждой Донских казаков.
 Необходимо широко использовать все виды казачьего фольклора (песни, былины, легенды, сказки и т. д.) в процессе ознакомления дошкольников с Историей родного края.
 В народном творчестве как нигде сохранились особые черты характера казаков, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.
 Большое место в процессе приобщении детей к культуре казачества в нашем учреждении занимают народные праздники и традиции.
 В нашем детском саду стали традиционными массовые мероприятия:
 Юным казачатам торжественно вручили подарки, заместитель атамана  на праздничном мероприятии в стенах родного детского сада.
 Праздник «День Матери казачки», посвященный празднованию Дня Матери, в программе праздника проводятся различные фольклорные конкурсы, забавы, викторины для мам;
Воспитатели проводят открытые занятия на казачью тематику, организуются встречи с бабушками и дедушками, которые рассказывают, о традициях казачества.
 Помимо мероприятий ставших традиционными в нашем детском саду воспитанники активно участвуют в районных праздниках и фестивалях детского творчества: «Казачья песня».
 На занятиях по ИЗО самостоятельно изображать предметы казачьего быта, расписывать костюмы элементами символики, изготовлять игрушки ( лепка, конструирование );
 Учим детей давать оценку, высказывать свое мнение по поводу мировоззрения донских казаков в прошлом; жизнь казачества в городе и деревне, их особенности путем сравнений;
 знакомим с архитектурой, живописью путем рассказов, бесед, экскурсий по городу;

Разъясняем родителям значимости казачьих традиций, обычаев;
 Используем в свободной двигательной деятельности детей казачьи игры, а также при проведении занятий, на прогулке.
 Особое место занимает работа музыкального руководителя: Разучивание и исполнение казачьих песен, частушек, хороводов, танцев;
 Импровизированные исполнения на народных музыкальных инструментах;
 Успех нашей работы в данном направлении во многом зависит от эффективного взаимодействия с представителями духовенства и казачества.
 Осознать ответственность за судьбу малой Родины, страны, сформировать гордость за сопричастность к деяниям предыдущих поколений.