Культурные практики в раннем возрасте

В совместной деятельности с ребёнком взрослый выполняет сразу несколько функций:

во-первых взрослый даёт ребёнку смысл действий с предметом, его общественную функцию;

во-вторых он организует действия и движения ребёнка, передаёт ему технические приёмы осуществления действия;

 в-третьих, он через поощрения и порицания контролирует ход выполнения действий ребёнка.

Ранний возраст является периодом наиболее интенсивного усвоения способов действий с предметами. К концу этого периода, благодаря сотрудничеству со взрослым, ребёнок в основном умеет пользоваться бытовыми предметами и играть с игрушками.

Согласно ФГОС ДО выделяют следующие виды деятельности для детей раннего возраста (ФГОС ДО п.2.7.):

-Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

-Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.)

-Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

— Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.)

-Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок; —

Двигательная активность.