Ход занятия.
В: Послушайте загадку и скажите, кто пришёл к нам в гости.
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу.
Хвост короче уха .
Живо угадай-ка, .
Кто же это…(зайка).
Воспитатель показывает зайца (игрушка). Предлагает поздороваться с зайцем. Дети здороваются.
В: Что же Зайка держит в лапках. (ответы детей)
В: Да, ребята, Зайка принёс нам морковку.
Зайка: Ребята, эту морковку я сорвал на грядке, в огороде. Она растёт в земле. Посмотрите, какой у нее длинный оранжевый корешок. У моркови кушают корешок. Морковка вкусная и полезная, но очень твердая. У меня крепкие зубы, поэтому я могу грызть твердую морковку.
Зайка дает детям (по очереди) рассмотреть и потрогать морковку. В:Ребята ,морковка мягкая или твердая? (ответы детей). Правильно, морковка твердая.
В: Ребята, мы выяснили, что корешок у морковки — оранжевый. Она твёрдая, а по форме- длинная. Покажите, какая она длинная (дети разводят руки в стороны).
Физкультминутка.
Вышел зайчик погулять-
Начал ветер утихать. (ходьба на месте)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в сад зелёный. (прыжки)
И несётся меж стволов,
Средь травы ,цветов, кустов.
Зайка маленький устал-
Хочет спрятаться в кустах. (ходьба)
Замер зайчик средь травы,
А теперь замрём и мы! (садятся на корточки)
Зайка: А вы, ребята, хотите со мной погулять и посмотреть где растёт морковка? В.Конечно, да.
Дети подходят к столу и рассматривают огород .где растёт морковка.
Зайка: Ребята, вам понравилось со мной гулять?
Дети: Да.
Зайка: Мне тоже понравилось с вами гулять. Но мне пора домой
Дети : прощаются с Зайкой
Итог занятия.
— Кто приходил сегодня к нам в гости?
— Что приносил нам Зайка?
— Где растёт морковка?
-Правильно, ребята, но морковка не только вкусная и сладкая, но и полезная для детей, взрослых, а еще для зайчиков.