Ход:
— Ребята, я приглашаю вас сегодня в творческую мастерскую! Но для начала
давайте вспомним, что такое творчество? (ответы детей)
-Совершенно верно. Вы всё правильно ответили. Людей, которые умеют придумывать,
изобретать, сочинять, рисовать, лепить и многое другое называют творческими
людьми.
Как правило, это люди творческих профессий. Это художники, они пишут
великолепные картины, это писатели, они придумывают и записывают
интересные сказки, рассказы. Это поэты, которые сочиняют стихи и композиторы,
создающие музыку. А ещё повара, тоже творческие люди!
— Как вы думаете, чтобы приготовить вкусный аппетитный салат нужно
творчество? (ответы детей)
-Конечно, нужно! В первую очередь повар должен выбрать нужные по вкусу или по
цвету овощи или фрукты для приготовления салата, (внести муляжи) затем
аккуратно и красиво их нарезать, (показ схемы). Затем повар украшает салат, а
это значит вырезать из овощей или фруктов диковинные цветы, листочки, фигурки и
красиво их разложить. И самое главное! Салат должен получиться не только
красивым, но и вкусным. Такой салат можно назвать кулинарным произведением
искусства, (показ).
-У меня к вам есть интересное предложение! Внимание. Предлагаю вам
ребята, превратится сейчас в сказочных поварят. И будем мы с вами готовить
сегодня тоже салат, но не из овощей и фруктов а «Салат из сказок». Готовы!
Давайте скажем волшебные слова! Вокруг себя три раза повернись и в сказочного
поварёнка превратись! Вращайтесь, вращайтесь и превращайтесь! (муз «Где водятся
волшебники»)
— Итак, начинаем готовить. Чтобы приготовить «салат из сказок» нож
и разделочная доска нам не понадобятся, а вот ваше творчество, фантазия, а
ещё карандаши и бумага, очень даже пригодятся. А ещё нужно умение
договариваться друг с другом.
Составляя «салат из сказок» мы будем брать героев из разных сказок, и
придумывать совершенно новую сказку с этими героями.
— А поможет нам в этом, вот такая сказочная таблица.(модель-схема)
Но прежде чем мы займёмся творческой работой, давайте
вспомним, что есть у сказки?
— Первое — это начало: Жили-были. Однажды. В одном лесу. Как-то раз.
Давным-давно…
— Обязательно используйте сказочные слова.
— Во-вторых — это средина. Самый сказочный и интересный момент, когда идёт
развитие событий. И обязательно что-то должно произойти или необычное, или
волшебное, или загадочное.
— В- третьих — конец сказки. Это то — чем сказка закончилась. Добро победило
зло.
— Теперь предлагаю приступить к работе.
Мы с вами разделимся на творческие группы. Каждая творческая группа выбирает
себе сказочных героев из разных сказок. Одного доброго, одного злого, одного
лесного, место действия вашей сказки и предмет, который в сказке станет
волшебным. (помочь детям в поиске героев)
Творческая работа детей. Рассказывание сказок.
-Молодцы у вас получились очень интересные сказки, а главное то, что до
сегодняшнего дня их никто и никогда не слышал, потому что их сочинили вы. Вы
ребята теперь являетесь авторами этих сказок, но любая сказка интересна ещё и
тем, что у неё яркие иллюстрации. Давайте нарисуем иллюстрации к вашим сказкам.
Можно рисовать те моменты, которые вам больше всего были интересны,
понравились, удивили (рисование можно перенести на вечер).
-Ребята, вы молодцы и со своей творческой работой справились отлично. Как вы
думаете, можно сказать теперь, что вы все творческие люди? Почему? (ответы
детей)
(сами сочинили, рисовали иллюстрации)
— Правильно. Молодцы. Я предлагаю отдохнуть от творческой работы и немного
поиграть в игру «Угадай, кто к нам пришёл?» Цель: упражнять детей в умении с
помощью различных средств выразительности и характера музыки показать образ
героя сказки.