Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по творческому рассказыванию «Мастерская сказок»

 Ход:
— Ребята, я приглашаю вас сегодня в творческую мастерскую! Но для начала давайте вспомним, что такое творчество? (ответы детей)
-Совершенно верно. Вы всё правильно ответили. Людей, которые умеют придумывать, изобретать, сочинять, рисовать, лепить и многое другое называют творческими людьми.
Как правило, это люди творческих профессий. Это художники, они пишут великолепные картины, это писатели, они  придумывают и записывают  интересные сказки, рассказы. Это поэты, которые сочиняют стихи и композиторы, создающие музыку. А ещё повара, тоже   творческие люди!
 — Как вы думаете, чтобы приготовить вкусный аппетитный салат нужно творчество? (ответы детей)
-Конечно, нужно! В первую очередь повар должен выбрать нужные по вкусу или по цвету овощи или фрукты для приготовления салата, (внести муляжи) затем аккуратно и красиво их нарезать, (показ схемы). Затем повар украшает салат, а это значит вырезать из овощей или фруктов диковинные цветы, листочки, фигурки и красиво их разложить. И самое главное! Салат должен получиться не только  красивым, но и вкусным. Такой салат можно назвать кулинарным произведением искусства, (показ).

 -У меня к вам есть интересное предложение! Внимание.  Предлагаю вам ребята, превратится сейчас в сказочных поварят. И будем мы с вами готовить сегодня тоже салат, но не из овощей и фруктов а «Салат из сказок». Готовы! Давайте скажем волшебные слова! Вокруг себя три раза повернись и в сказочного поварёнка превратись! Вращайтесь, вращайтесь и превращайтесь! (муз «Где водятся волшебники»)
 — Итак, начинаем готовить. Чтобы приготовить  «салат из сказок» нож и разделочная доска нам не понадобятся, а вот ваше творчество, фантазия, а ещё  карандаши и бумага, очень даже пригодятся. А ещё нужно умение договариваться друг с другом.
Составляя «салат из сказок» мы будем брать героев из разных сказок, и придумывать совершенно новую сказку с этими героями.
 — А поможет нам в этом, вот такая сказочная таблица.(модель-схема)
   Но прежде чем мы займёмся творческой работой, давайте  вспомним, что  есть у сказки?
— Первое — это начало:  Жили-были. Однажды. В одном лесу. Как-то раз. Давным-давно…
— Обязательно используйте сказочные слова.
— Во-вторых — это средина. Самый сказочный и интересный момент, когда идёт развитие событий. И обязательно что-то должно произойти или необычное, или  волшебное, или загадочное.
— В- третьих — конец сказки. Это то — чем сказка закончилась. Добро победило зло.
 — Теперь предлагаю приступить к работе.
Мы с вами разделимся на творческие группы. Каждая творческая группа выбирает себе сказочных героев из разных сказок. Одного доброго, одного злого, одного лесного, место действия вашей сказки и предмет, который в сказке станет волшебным. (помочь детям в поиске героев)
 Творческая работа детей. Рассказывание сказок.
-Молодцы у вас получились очень интересные сказки, а главное то, что до сегодняшнего дня их никто и никогда не слышал, потому что их сочинили вы. Вы ребята теперь являетесь авторами этих сказок, но любая сказка интересна ещё и тем, что у неё яркие иллюстрации. Давайте нарисуем иллюстрации к вашим сказкам. Можно рисовать те моменты, которые вам больше всего были интересны, понравились, удивили (рисование можно перенести на вечер).
-Ребята, вы молодцы и со своей творческой работой справились отлично. Как вы думаете, можно сказать теперь, что вы все творческие люди? Почему? (ответы детей)
(сами сочинили, рисовали иллюстрации)
— Правильно. Молодцы. Я предлагаю отдохнуть от творческой работы и немного поиграть в игру «Угадай, кто к нам пришёл?» Цель: упражнять детей в умении с помощью различных средств выразительности и характера музыки показать образ  героя сказки.