Конспект занятия по математике с использованием кубиков Никитина «В поисках клада»

1. Психологический настрой детей к общению

Приветствие: Ребята я предлагаю встать все в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, улыбнитесь нашим гостям. Ведь от ваших улыбок всем стало тепло и приятно

1.1. Организационный момент.

Воспитатель: «Сегодня рано утром, когда вас ещё не было в детском саду, я обнаружила вот эту коробку. Помогите мне её поставить на ковёр. Я ждала когда вы прейдете, что бы вместе с вами посмотрели что в ней. Откроем коробку?

(Дети открывают коробку, все, что в ней находится, выкладывают на ковёр).

В: Что тут? Вы ребята понимаете, что всё это может означать и что с этим нам делать?

Д: Письмо.

В: Разрешите мне прочитать это письмо.

2. Введение в тему.

Здесь написано: «Дорогие, ребята! Меня зовут Магнолик. Я Великий волшебник. Приглашаю к себе в Заколдованное королевство. Наверняка, вы, как и все дети, любите играть и искать клады. В моём королевстве спрятан клад, я предлагаю вам его найти. Но будьте внимательны: по дороге вас ждут испытания. Если вы их выполните, то получите частичку карты, которая непременно приведёт вас к кладу. Чтобы вы не заблудились в моём Заколдованном королевстве, посылаю вам путеводитель и чудо кубики, которые помогут вам преодолеть препятствия».

В: И что нам делать?

Д: Будем искать клад.

3. Основная часть.

В: А про какой же нам путеводитель пишет волшебник, и где он? Посмотрите, может быть, что- то в конверте ещё осталось. Да, вот и ещё что то. Ребята вы понимаете что это? Какие то здесь квадратики, стрелочки.

Как, вообще обращаться с этим путеводителем.

Дети: Здесь задания, а стрелочки это направление как мы должны двигаться

В: Что бы узнать с чего нам начать давайте посмотрим в наш путеводитель.

Дети: Начнём с первого квадратика, что же тут написано.

В: Можно я прочитаю: «Цифра 6 перевернулась новой цифрой обернулась». Какой новой цифрой перевернулась цифра 6?

Д: Цифрой 9.

В: Ну что идём искать цифру 9. (находят, с обратной стороны цифры задание)

В: Послушайте задание.» Из чудо-кубиков сложи узор используя столько кубиков, сколько указано в загадке. Для этого ты можешь воспользоваться любой предложенной схемой.

В: Возьмите мешочки с кубиками, достаньте все кубики и посчитайте, сколько их у вас всего. (по 9).

В: Соответствует ли число кубиков в вашем мешке цифре 9?

В: Хватит вам кубиков, что бы сложить такие узоры?

Дети по схеме выкладывают узор из 9 кубиков «Сложи узор».

В: — Все справились с заданием?

— Проверим у всех правильно выполнены узоры?

— Поменяйтесь местами и проверти.

— Маша ты у кого будешь проверять?

— А, ты Артем?

В: А вот и первый кусочек карты появился. Значит, мы идём по верному пути.

В: Смотрим в путеводитель, что у нас дальше

«Эта циферка с секретом, и зимой и жарким летом

Различишь едва, едва, где в ней ноги, голова»

В: Какую цифру идём искать?

Д: 8.

В: Нашли цифру 8 (в раздевалке). Для вас есть послание от волшебника Магнолика (читаем на обратной стороне цифры 8): «Ребята этот волшебный числовой отрезок поможет вам добраться до клада, если вы правильно выполните задание».

В: Давайте сосчитаем, сколько здесь всего чисел.

-Надень синюю резинку на отрезок от 0 до 8;

-Надень красную резинку на отрезок от 0 до 9; (что можно сказать про число 8 и 9)

-Найди число, которое больше числа 3 на 1?

-Найди число, которое больше числа 5 на 1 ?.

-Какое число меньше 6 на 1?

-Какое число меньше 4 на 1?

-Какое число больше числа 8 на 1

Дети выполняют на числовом отрезке задания

В:Ребята как вы считаете мы справились с заданием?

Воспитатель убирает с квадратика задание и появляется цифра 8.

В: Смотрим в путеводитель двигаемся по направлению стрелочки, к следующему испытанию. Читаем:

«Нолик стань за единицей, за своей родной сестрицей

Только так, когда вы вместе, называют цифрой 10

В: Какую цифру идём искать?

Д: 10

(Цифру 10 нашли перед лестницей на стене у подоконника)

Снимаем цифру читаю загадку:

«На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков».

Д: Шахматы

В: Верно шахматы. «Дорогие ребята! Разделитесь на пары и правильно расставьте шахматные фигуры на шахматной доске.

(Дети расставляют фигуры)

-Проверьте правильно вы расставили фигуры? (Взаимопроверка)

— Назовите фигуры шахматные;

— На какой по счёту клетке стоит король;

— На какой по счёту клетке стоит ладья;

— На какой по счёту клетке стоит слон;

— Как ходит пешка?

— Проведите пешку до стороны противника.

В: У кого быстрее получилось?

В: А вот и ещё часть карты появилась.

(Заходят в группураскладывают части карты, соединяют её)

В: И что это за план? Что-то я не могу понять.

Д: План группы.

В: А где мы сейчас с вами находимся, в каком месте?

В: куда теперь нам нужно идти?

Д: В спальню.

В: А как нам найти клад в спальне.

Д: Он обозначен стрелочкой.

Идут в спальню находят кровать указанную на плане «КЛАД» (шоколадные монеты).

Итог:

— Что для вас было интересным в нашем путешествии?

— Какие препятствия вам пришлось пройти, что бы найти клад?

— Что в путешествии было сложным для вас?

Я благодарю вас всех за участие в этом увлекательном путешествии.

Материалы: план – схема группы, спальни, коробка-посылка, Кубики Никитина, сундучок, шоколадные монеты, числовой отрезок, шахматы.