«Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»,- утверждал В.А.Сухомлинский. Вот почему так важны в дошкольном возрасте занятия изобразительной деятельностью. Они служат улучшению художественного образования и эстетического образования детей.
В формировании личности ребенка немаловажную роль играют различные виды художественно — творческой деятельности: лепка, вырезание фигурок из бумаги, рисование и др. эти занятия дарят детям радость творчества и познания. Овладеть умением изображать невозможно без зрительного восприятия окружающего мира. Что бы нарисовать предмет или вылепить, с ним необходимо ознакомиться, запомнить форму, цвет, величину. Постепенное расширение запасов познания, сравнения, наблюдения играет важную роль в умственном развитии. В связи с новыми стандартами ФГОС я своей главной задачей ставлю сохранение и поддержку индивидуальности ребёнка, развитие интеллектуальных способностей и творческого потенциала. Для этого использую индивидуальный подхода к детям, который пронизывает всю образовательную и воспитательную среду дошкольного образовательного учреждения. В общении, на занятиях, в играх – ни на минуту не следует забывать, что ребенок неповторимая личность.
Воспитатель А.Н. Забалуева