«Снежок порхает, кружится»

Цель: Вызывать интерес к созданию образа снегопада в сочетании с педагогом и другими детьми, Закрепить представление о белом цвете. Развивать чувство цвета и ритма.

Задачи:

— вызвать интерес к созданию образа снегопада;

— формировать навык приклеивать комочки бумажных салфеток на силуэт- закрепить представления о белом цвете;

— познакомить с новым способом приклеивания (не на деталь, а на фон);

— развивать мелкую моторику;

— развивать чувство цвета.

Содержание образовательной деятельности

  • Вводная часть (мотивационный этап)

Подготовить материал: лист бумаги голубого цвета с  изображением дерева и тучек, салфетки бумажные белого цвета, парные предметы белого и других цветов.

С детьми проводится дидактическая игра на выбор предметов белого цвета.

Далее педагог предлагает вспомнить, что еще бывает белого цвета, вспомнить, как мы наблюдали снег на улице.

Педагог рассказывает стих Я. Акима «Первый снег».

Утром кот принес на лапах первый снег! Первый снег!

Он имеет вкус и запах

Первый снег! Первый снег!

  • Основной этап

Педагог показывает салфетки белого цвета и предлагает детям сделать  большую пушистую тучу. Детки разрывают салфетки, сминают в комочки, слушают и подражают движениям педагога, выполняют указания. Педагог наносит клей на тучу и дерево дети приклеивают комочки.. Педагог помогает детям при необходимости.

  • Заключительная часть
  • Педагог предлагает детям посмотреть на получившееся облако, из которого сыплется снег.

Задает вопросы детям:

— Какого цвета мы использовали салфетки для украшения тучи?

— Какого цвета снег?

— Какие предметы еще бывают белого цвета?

Воспитатель  Ю.В. Барган

.