«Петушок, курочка и цыплята» — конспект занятия в группе раннего возраста.

 Цель:

Расширять представление детей о домашних птицах — петухе, курице, цыплятах, учить различать их.

Задачи:

— Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушкекурочкецыплятах;

— Обогащать словарный запас детей словамикурочкапетушокцыплята, клюёт;

— Формировать познавательную активность;

— Развивать звукоподражание;

— Развивать умение ориентироваться в пространстве, учить включаться в игру, объединённую общим знакомым сюжетом;

— Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через игровое упражнение с предметами;

Предварительная работа:

— чтение потешек о петушкекурочке цыплятах;

— рассматривание иллюстраций с изображениемпетуха, курицы, цыплят.

Воспитатель Ю.В. Барган

Ход занятия

  1. Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Дети, кажется, к нам кто-то пришел в гости? Кто это? (показывает игрушечного петушка)

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)

  1. Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)

Посмотрите, какой наш петушок красивый!

Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка лапки.

-А как петушок разговаривает? (Ку-ка-ре-ку)

Воспитатель: Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочку зовёт

Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)

Воспитатель  берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.

-Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

«Ко-ко-ко»

Посмотрите, курочка такая же, как петушок?

Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)

-Какой у курочки гребешок? (маленький) -А у петушка? (большой)

-Кого же нам не хватает?

-Ребятки, как созывает курочка своих деток?

-Вот и цыплята прибежали к папе-петушку и маме-курочке

Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они-семья.

-Посмотрите, какие цыплятки?

-Как цыплятки пищат?

А давайте мы с вами покормим цыплят«Цып, цып, цып» (воспитатель показывает, как кормить цыплят, дети повторяют).

А как клюют зёрнышки цыплята? (воспитатель показывает, как клюют зёрнышки цыплята, дети повторяют) «Клю-клю-клю».

Воспитатель: Ребятки. Мама курочка хочет с цыплятами поиграть. Поиграем?

Дети: Да

Воспитатель: Я буду курочка – мама, а вы мои цыплятки. Я приглашаю вас погулять, Свежей травки пощипать.

Подвижная игра «Курочка и цыплята».

 (Игра проводится 2-3 раза)

Д/И «Подбери курочке цыплёнка»

                                                      Итог.

Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня видели? Кто поёт громко песенку по утрам?

ДетиПетушка (воспитатель выставляет картинку петушка на доску).

Воспитатель: Как петушок поёт песенку?

Дети«Ку-ка-ре-ку!»(Звучит крик петушка на записи)

Воспитатель: Правильно. А ещё кого видели?

ДетиКурочку

Воспитатель: Как курочка кудахчет?

Дети«Ко-ко-ко» Воспитатель: А кого курочка звала к себе? (если дети затрудняются, воспитатель помогает детям, включает запись писк цыплят).

Как цыплята пищят?

Дети«Пи-пи-пи» 

 Воспитатель: Как мы цыпляток кормимДети«Цып-цып-цып» (показывают движение)Воспитатель: Как цыплята зёрнышки клюютДети«Клю-клю-клю»(показывают движение). .

Молодцы ребятки