Расширять представление детей о домашних птицах — петухе, курице, цыплятах, учить различать их.
Задачи:
— Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах;
— Обогащать словарный запас детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюёт;
— Формировать познавательную активность;
— Развивать звукоподражание;
— Развивать умение ориентироваться в пространстве, учить включаться в игру, объединённую общим знакомым сюжетом;
— Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через игровое упражнение с предметами;
Предварительная работа:
— чтение потешек о петушке, курочке цыплятах;
— рассматривание иллюстраций с изображением: петуха, курицы, цыплят.
Воспитатель Ю.В. Барган
Ход занятия
- Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети, кажется, к нам кто-то пришел в гости? Кто это? (показывает игрушечного петушка)
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)
Посмотрите, какой наш петушок красивый!
Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка лапки.
-А как петушок разговаривает? (Ку-ка-ре-ку)
Воспитатель: Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт,
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочку зовёт
Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)
Воспитатель берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.
-Курочка-тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
«Ко-ко-ко»
Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)
-Какой у курочки гребешок? (маленький) -А у петушка? (большой)
-Кого же нам не хватает?
-Ребятки, как созывает курочка своих деток?
-Вот и цыплята прибежали к папе-петушку и маме-курочке
Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они-семья.
-Посмотрите, какие цыплятки?
-Как цыплятки пищат?
А давайте мы с вами покормим цыплят. «Цып, цып, цып» (воспитатель показывает, как кормить цыплят, дети повторяют).
А как клюют зёрнышки цыплята? (воспитатель показывает, как клюют зёрнышки цыплята, дети повторяют) «Клю-клю-клю».
Воспитатель: Ребятки. Мама курочка хочет с цыплятами поиграть. Поиграем?
Дети: Да
Воспитатель: Я буду курочка – мама, а вы мои цыплятки. Я приглашаю вас погулять, Свежей травки пощипать.
Подвижная игра «Курочка и цыплята».
(Игра проводится 2-3 раза)
Д/И «Подбери курочке цыплёнка»
Итог.
Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня видели? Кто поёт громко песенку по утрам?
Дети: Петушка (воспитатель выставляет картинку петушка на доску).
Воспитатель: Как петушок поёт песенку?
Дети: «Ку-ка-ре-ку!». (Звучит крик петушка на записи)
Воспитатель: Правильно. А ещё кого видели?
Дети: Курочку
Воспитатель: Как курочка кудахчет?
Дети: «Ко-ко-ко». Воспитатель: А кого курочка звала к себе? (если дети затрудняются, воспитатель помогает детям, включает запись писк цыплят).
Как цыплята пищят?
Дети: «Пи-пи-пи»
Воспитатель: Как мы цыпляток кормим? Дети: «Цып-цып-цып» (показывают движение). Воспитатель: Как цыплята зёрнышки клюют? Дети: «Клю-клю-клю»(показывают движение). .
Молодцы ребятки