Рекомендации для родителей по теме «Зимушка-зима»

• Проведите с ребенком беседу, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. 
Задайте ребенку вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями. 
Например: — Какое сейчас время года? — Сейчас зима. — Почему ты так думаешь? Постарайся перечислять все приметы зимы. — На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири.

• Поупражняйте ребенка в подборе антонимов, предложив поиграть ему в игру «Скажи наоборот»

• Летом дни жаркие, а зимой — холодные.
• Летом небо светлое, а зимой — …
• Летом день длинный, а зимой — …
• Летом солнце светит ярко, а зимой — …
• Весной лед на реке тонкий, а зимой — …
• Снег мягкий, а лед… — …
• Одни сосульки длинные, а другие — …

• Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному

• Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…
• Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.
• Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.
• Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.
• Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый.
• Погода (какая?) …

Воспитатель Е.А. Харченко

• Пальчиковая гимнастика «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средний пальчики
Бабу снежную лепили, “ Лепят” комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, “ Крошат” хлеб всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.
А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой
стороной.
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп и спать легли. “ Едят ложкой” суп

• Попросите ребенка пересказать рассказ «Зима». 

Солнце светит, но не греет. Идет снег. Метут метели. Ночь стала длинной, а день короткий. Деревья стоят голые, только сосны да ели остались зелеными. Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые шапки, теплые сапоги, варежки. Наступила холодная и суровая зима.

• Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» 
на развитие логического мышления.

Ворона, голубь, воробей, ласточка. 
Лиса, волк, медведь, жираф.
Коньки, скакалка, лыжи, санки.
Снег, лед, вода, снежинка.
Вьюга, пороша, дождь, снегопад.

• Предложите ребенку поиграть в игру «Назови ласково».

Снег — снежок. Лед — … Зима — … Мороз — … Метель — … Солнце — …