Фифическое воспитание в детском саду.

Цель и задачи занятий физической культурой в детском саду.

 Приоритетным направлением детского сада, является сбережение здоровья в ДОУ. Педагогический коллектив дошкольного учреждения чётко определил пути работы. Данное направление в ДОУ осуществляется комплексно: воспитатель по физкультуре совместно с воспитателями и медицинской сестрой решают вопросы физического воспитания детей. Эта работа является результативной и организуется в определенной последовательности: формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения; целенаправленное развитие силы, ловкости, выносливости, смелости; способствование хорошему самочувствию и стабильной активности каждого ребенка, развитие его адаптационных возможностей; проведение одного занятия на свежем воздухе; постоянное осуществление медико-педагогического контроля за развитием у детей правильной осанки, координации движений.

Воспитатель Т.И. Холостова

Задачи физического воспитания решаются в разных формах работы: диагностика физического развития; система профилактических оздоровительных мероприятий; физкультурные занятия; утренняя гимнастика; игры на свежем воздухе; закаливающие мероприятия; спортивные праздники; развлечения, досуги; совместная работа детского сада и семьи по воспитанию здорового ребенка. Особое внимание в ДОУ уделяется физкультурным занятиям, как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Систематическая работа по физическому воспитанию в ДОУ включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, тематические физкультурные занятия, занятия на свежем воздухе. Спортивные праздники, развлечения помогают решению задач оздоровления детей. Обучение детей на занятиях, построенных в игровой форме, с музыкальным сопровождением позволяет сделать их интересными, разнообразными, что способствует повышению детского интереса физической культуры. Решая задачи физкультурно-оздоровительной работы в саду, мы опираемся на принцип единства взаимодействия: Родители → ребёнок → педагог. Большое внимание педагогический коллектив уделяет закаливающим процедурам, так как закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. Закаливающие процедуры проводятся в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учетом состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. В ДОУ осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания: упражнения после сна (в постели); хождение босиком по дорожкам «здоровья» в группах и в физкультурном зале; оздоровительный бег; дыхательная гимнастик.