Что такое — логоритмика?

      С каждым годом растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т.д. Поэтому необходимо искать

новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речи.          Учитывая все это, в нашем детском саду систематически проводятся занятия  по логоритмике.

    Основополагающий принцип проведения занятий — взаимосвязь речи, музыки и движения. Логоритмика — является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Под влиянием логоритмических занятий у детей дошкольного возраста происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса.

Учитель-логопед Т.И. Шаметова

    Занятия включают в себя здоровье сберегающие технологии, что не

только благотворно влияют на весь организм ребенка, но и способствуют максимально эффективному повышению уровня звукопроизношения, овладению структурой слова, расширению словарного запаса детей

дошкольного возраста. Кроме того, логоритмика с использованием здоровье сберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой,  дыхательной,  речедвигательной.

           Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и  самомассаж. Занятия логоритмики составлены с опорой на лексические темы. Каждое занятие представляет собой тематическую и игровую целостность. В сюжете занятий используются рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, русские народные сказки, которые подбираются в соответствии с возрастом детей, что позволяет решать коррекционные задачи в игровой форме.

   Логоритмические занятия включают следующие виды упражнений:

-речевые упражнения

-пальчиковая гимнастика

-музыкальные и музыкально-ритмические

-игры с музыкальными инструментами

-игровой массаж

-пение песен

-логопедическая (артикуляционная)гимнастика.

-чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков

-гимнастика для глаз

-фонопедические упражнения

-подвижная музыкальная игра

-танцевальные упражнения

-игра на внимание

Практика показывает, что регулярные занятия способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.

ЛОГОРИТМИКУ по праву можно считать праздником красивой речи для детей!

 

Подготовил учитель-логопед : Шаметова Т.И.