Рисование пальчиками  «Падают, падают листья……»

Цель: Закрепить представление об осени, о признаках и приметах.

Задачи.

Учить детей рисовать листья на стволах деревьев с помощью мазков (техника «рисование пальчиками»), наносить пальцем ритмичные мазки под словесное сопровождение.

Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие «листопад Закреплять умение рисовать пальцами, используя разные цвета.

Воспитывать желание рисовать.

Материал:  «кукла-Катя», краски пальчиковые, силуэты деревьев, нарисованные на листках бумаги  для рисования, салфетки, стаканчики  с водой,  , вырезанные из бумаги силуэты листьев  разного цвета.

Воспитатель Ю.В. Барган

 Ход занятия.

 К детям в гости приходит кукла Таня. У неё в руках корзинка с осенними листьями. Она предлагает полюбоваться ими и поиграть с ними.

 Разбрасывая листья, напеваю знакомую детям песенку об осени:

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Затем обращаю внимание детей на краску. Спрашиваю, помнят ли дети что это?. Напоминаю: «Это краски, чтобы рисовать красивые картинки».

Показываю листочки, вырезанные из цветной бумаги, и прошу найти такой же цвет краски. Дети сравнивают цвет листочков с цветом краски.

 Сообщаю детям, что сейчас они будут рисовать. Окунаю кончики пальцев в краску желтого цвета, показываю детям и ставлю отпечатки на листе бумаги с изображением ствола дерева. Поясняю: «Это листочки – полетели, полетели!».

Дети рассматривают отпечатки и выражают желание порисовать таким же способом. Предлагаю найти краску такого же цвета (показываю желтый листок) и окунуть в нее лишь кончики пальцев (еще раз показываю). Дети окунают пальчики в краску и ставят отпечатки.

 Повторяют 2-3 раза. Показываю листочек красного цвета, и дети ставят отпечатки красной краской. По окончании работы воспитатель вместе с куклой Катей хвалит их:

«Что за диво, что за диво!

Стало всё кругом красиво.

Листья яркие летят,

На земле везде лежат!»

Воспитатель. Какого цвета осенние листья?

Дети.: Желтого и красного

Воспитатель: А чем мы рисовали?

Дети: Пальчиком.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Осень очень будет рада, увидев, сколько листочков вы нарисовали.