Конспект НОД «Экскурсия в прачечную» в подготовительной к школе группе

Цель:

— Познакомить детей с профессией прачки.

Задачи:  

— Развивать познавательный интерес у детей.

— Воспитывать уважение к труду прачки. Подчеркнуть общественную значимость её труда.

— Воспитывать бережное отношение к чистым вещам – результату её труда.

— Активизировать словарь детей.

Предварительная работа.

— Беседа на тему «Кто работает в нашем детском саду».

— Чтение произведений художественной литературы: Л. Пантелеев «Большая стирка».

— Заучивание стихотворений, разгадывание загадок.

— Сюжетно – ролевая игра «Семья».

Ход организованной образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, оно будет проходить не в группе, у нас сегодня экскурсия! В детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было уютно, интересно и весело.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, где пройдёт занятие? Разгадайте загадку!

 «Кто постирает нам бельё,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит!» (Прачка).

Воспитатель Т.И. Холостова

Вопросы детям:

— Как называется эта профессия?

— Место работы прачки?

— Какую работу она выполняет?

— Какие машины облегчают труд прачки?

Ответы детей воспитатель сопровождает показом иллюстраций.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в прачечной. Там работают Вера Михайловна и Татьяна Дмитриевна– это они заботятся о том, чтобы у нас с вами всегда было чистые, выглаженные полотенца и постельное бельё, а у всех сотрудников детского сада белоснежные, аккуратные халаты, фартуки, косынки. Профессия Веры Михайловны и Татьяны Дмитриевны ещё называется — машинист по стирке и ремонту одежды.

Воспитатель напоминает ребятам о Правилах безопасного поведения во время экскурсии в прачечную.

1.Внимательно слушать рассказ.

  1. Ничего без разрешения нельзя трогать руками.

3.Во время рассказа не разговаривать, не ходить по прачечной .

4.Нельзя руками дотрагиваться до электроприборов.

  1. Продолжение беседы в прачечной.

Детей встречает Вера Михайловна и, здоровается с ними и приглашает в прачечную.

Ребята приготовили для Веры Михайловны сюрприз – стихотворение:

«На отглаженных простынках

В тихий час мы нежим спинки.

На подушках белоснежных

Сон проходит безмятежно!

У белья в саду есть баня,

Здесь директор – тётя Нина!»

Вера Михайловна благодарит детей за сюрприз.

Начинается осмотр помещений прачечной.

 

Вера Михайловна рассказывает ребятам о том, что наш детский сад большой, поэтому работы в прачечной всегда много. Облегчает труд прачек современная Чудо — техника. Вера Михайловна показывает ребятам стиральные машины, рассказывает о том, как они работают.

Воспитатель читает стихотворение «Стиральная машина»:

«Стиральная машина любит трудиться,

Своею работаю очень гордиться.

Белью говорит она: «Эй, замарашки!

Простынки, пелёнки, халаты, рубашки!

К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,

И пятна, и грязь с порошком отстираю!»

Вера Михайловна продолжает рассказ об оборудовании в прачечной, рассказывает ребятам о том, что после стирки чистое бельё сушат в сушильных машинах – барабанах.

Вера Михайловна показывает ребятам стеллажи с чистым и выглаженным бельём, обращает внимание на белоснежные халаты, которые проглаживаются только утюгом.

 

Воспитатель читает стихотворение «Утюг»:

«Электрический утюг – для белья надёжный друг,

По одежде он плывёт, как горячий пароход.

Остаётся нам ребята любоваться результатом:

Стало всё бельё на диво очень гладким и красивым!»

 

  1. Рефлексия.

Воспитатель предлагает ребятам рассказать о том, что нового и интересного они сегодня узнали, вспомнить названия оборудования прачечной.

Перед уходом, ребята благодарят Веру Михайловну и Татьяну Дмитриевну за интересную экскурсию по прачечной и обещают лучше мыть руки, чтобы полотенца не были грязными.