— Познакомить детей с профессией прачки.
Задачи:
— Развивать познавательный интерес у детей.
— Воспитывать уважение к труду прачки. Подчеркнуть общественную значимость её труда.
— Воспитывать бережное отношение к чистым вещам – результату её труда.
— Активизировать словарь детей.
Предварительная работа.
— Беседа на тему «Кто работает в нашем детском саду».
— Чтение произведений художественной литературы: Л. Пантелеев «Большая стирка».
— Заучивание стихотворений, разгадывание загадок.
— Сюжетно – ролевая игра «Семья».
Ход организованной образовательной деятельности.
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, оно будет проходить не в группе, у нас сегодня экскурсия! В детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было уютно, интересно и весело.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, где пройдёт занятие? Разгадайте загадку!
«Кто постирает нам бельё,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит!» (Прачка).
Воспитатель Т.И. Холостова
Вопросы детям:
— Как называется эта профессия?
— Место работы прачки?
— Какую работу она выполняет?
— Какие машины облегчают труд прачки?
Ответы детей воспитатель сопровождает показом иллюстраций.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в прачечной. Там работают Вера Михайловна и Татьяна Дмитриевна– это они заботятся о том, чтобы у нас с вами всегда было чистые, выглаженные полотенца и постельное бельё, а у всех сотрудников детского сада белоснежные, аккуратные халаты, фартуки, косынки. Профессия Веры Михайловны и Татьяны Дмитриевны ещё называется — машинист по стирке и ремонту одежды.
Воспитатель напоминает ребятам о Правилах безопасного поведения во время экскурсии в прачечную.
1.Внимательно слушать рассказ.
- Ничего без разрешения нельзя трогать руками.
3.Во время рассказа не разговаривать, не ходить по прачечной .
4.Нельзя руками дотрагиваться до электроприборов.
- Продолжение беседы в прачечной.
Детей встречает Вера Михайловна и, здоровается с ними и приглашает в прачечную.
Ребята приготовили для Веры Михайловны сюрприз – стихотворение:
«На отглаженных простынках
В тихий час мы нежим спинки.
На подушках белоснежных
Сон проходит безмятежно!
У белья в саду есть баня,
Здесь директор – тётя Нина!»
Вера Михайловна благодарит детей за сюрприз.
Начинается осмотр помещений прачечной.
Вера Михайловна рассказывает ребятам о том, что наш детский сад большой, поэтому работы в прачечной всегда много. Облегчает труд прачек современная Чудо — техника. Вера Михайловна показывает ребятам стиральные машины, рассказывает о том, как они работают.
Воспитатель читает стихотворение «Стиральная машина»:
«Стиральная машина любит трудиться,
Своею работаю очень гордиться.
Белью говорит она: «Эй, замарашки!
Простынки, пелёнки, халаты, рубашки!
К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,
И пятна, и грязь с порошком отстираю!»
Вера Михайловна продолжает рассказ об оборудовании в прачечной, рассказывает ребятам о том, что после стирки чистое бельё сушат в сушильных машинах – барабанах.
Вера Михайловна показывает ребятам стеллажи с чистым и выглаженным бельём, обращает внимание на белоснежные халаты, которые проглаживаются только утюгом.
Воспитатель читает стихотворение «Утюг»:
«Электрический утюг – для белья надёжный друг,
По одежде он плывёт, как горячий пароход.
Остаётся нам ребята любоваться результатом:
Стало всё бельё на диво очень гладким и красивым!»
- Рефлексия.
Воспитатель предлагает ребятам рассказать о том, что нового и интересного они сегодня узнали, вспомнить названия оборудования прачечной.
Перед уходом, ребята благодарят Веру Михайловну и Татьяну Дмитриевну за интересную экскурсию по прачечной и обещают лучше мыть руки, чтобы полотенца не были грязными.