Значение прогулки на свежем воздухе, для детей дошкольного возраста.

Деятельность ребёнка на открытом воздухе развивает его во всех отношениях. Сюда относятся физическое развитие, приобретение социальных навыков, культурных представлений, эмоциональное и интеллектуальное развитие. Не стоит огорчаться по поводу того, что Ваш ребёнок испачкался во время прогулки, так как это вполне естественно для ребёнка – дошкольника. Когда ребенок активно двигается, играет, экспериментирует с различными материалами на улице (песок, глина, снег, вода и т.д.), он познаёт окружающий мир, обогащает свой двигательный опыт. Разумно поступают те родители, которые приносят для прогулки запасную одежду, в которой ребёнок двигается свободно. У него не возникает страха испачкаться и быть наказанным родителями, не формируется чувство тревожности. Совершенно очевидно, что ребенок, испытывающий эти, либо другие эмоциональные нарушения, в будущем менее активный, менее инициативный, имеет серьёзные проблемы в обучении, менее интеллектуально развит.

Воспитатель О.Н. Сидоренко

Физическое развитие на прогулке.

Игра на воздухе способствует развитию общей моторики. Открытое пространство предоставляет детям естественные условия для того, чтобы побегать,  попрыгать, поскакать, вообще подвигаться без всяких ограничений.

Пребывая на воздухе, дети узнают, на что способно их собственное тело: они открывают для себя, что значит оказаться на вершине горки, сильно раскачаться на качелях, повалятся в куче осенних листьев или сугробе.

Физическая сила, координация, равновесие, выносливость развиваются постепенно в результате каждодневной практики. В наибольшей степени становление этих качеств происходит, когда дети пребывают вне помещения.

Развитие социальных навыков на прогулке.

Окружающая среда естественным образом побуждает детей к взаимодействию друг с другом и с взрослыми. Дети, которые в помещении ведут себя сдержанно, на улице могут становиться более общительными.

Играя вне помещения, дети вырабатывают важные социальные навыки, когда спорят о том, кому  первому играть лопаткой или мячом,  устанавливают очередь на качели или лазалки. Умение договариваться формируется, когда дети меняются предметами и тд.

В ходе таких взаимодействий дети приобретают друзей и общаются с ними в атмосфере непринужденности.

 Эмоциональное развитие детей на прогулке.

Преодоление множества трудностей, с которыми дети сталкиваются, пребывая вне помещения, помогают формированию  у них положительной самооценки.

Во время игры на открытом воздухе у детей формируется уверенность в своих силах, они осознают возможности своего тела, способы управления движениями.

Пребывание на воздухе способствует воспитанию умения ценить красоту окружающей природы. Дети познают мир  посредством всех органов чувств: они наслаждаются запахом цветов, ощущением земли, теплом лучей солнца на их лице. Понимание ценности ведёт к культурному отношению к окружающей среде.