Подготовка детей к школе  

     Роль родителей в подготовке к школе огромна: взрослые члены семьи выполняют функции и родителей, и воспитателей, и учителей. Однако не все родители в условиях оторванности от дошкольного учреждения могут обеспечить полную, всестороннюю подготовку своего ребенка к школьному обучению, усвоению школьной программы.  Как правило, дети, не посещавшие детский сад, показывают уровень готовности к школе ниже, чем дети, которые ходили в детский сад, так как  родители « домашних» детей не всегда имеют возможность посоветоваться со специалистом и строят учебно —  воспитательный процесс по своему усмотрению  в отличие от родителей, чьи дети посещают дошкольные учреждения,  готовятся к школе на занятиях в детском саду.

       Среди функций, которые выполняет детский сад в системе народного образования, помимо всестороннего развития ребенка, большое место занимает подготовка детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен дошкольник, во многом зависит успешность в его дальнейшем обучении.

     Подготовка детей к школе в детском саду включает в себя две основные задачи: всестороннее воспитание (физическое, умственное, нравственное, эстетическое) и специальная подготовка к усвоению школьных предметов.

    Работа воспитателя на занятиях по формированию готовности к школе включает в себя:

  • Вырабатывание у детей представления о занятиях как важной деятельности для приобретения знаний. На основе этого представления у ребенка вырабатывается активное поведение на занятиях (тщательное выполнение заданий, внимание к словам воспитателя);
  • Развитие настойчивости, ответственности, самостоятельности, старательности. Их сформированность появляется в стремлении ребенка овладеть знаниями, умениями, прилагать для этого достаточные усилия;
  • Воспитания у дошкольника опыта деятельности в коллективе и положительного отношения к сверстникам; усвоение способов активного воздействия на сверстников как участников общей деятельности (умение оказать помощь, справедливо оценивать результаты работы сверстников, тактично отмечать недостатки);

Воспитатель Т.П. Дьяченко

  • Формирование у детей навыков организованного поведения, учебной деятельности в условиях коллектива. Наличие этих навыков оказывает существенно влияние на общий процесс нравственного становления личности ребенка, делает дошкольника более самостоятельным в выборе занятий, игр, деятельности по интересам.

     В нашем ДОУ установилась традиция  — в конце учебного года все педагоги групп проводят итоговые занятия по всем видам деятельности, что дает возможность подвести результаты, насколько  хорошо ребята усвоили программный материал, достаточно ли они готовы перейти в другую возрастную группу или пойти в школу.

    Мною, воспитателем группы, Т.П. Дьяченко, были проведены такие  итоговые занятия, как развитие речи, социальный мир, основы православной культуры, на которых использовались различные развивающие технологии: ИКТ, ТРИЗ, социгровая методика, театрализованная педагогика, здоровьесберегающие.

    Программное содержание строилось с учетом возрастных, психологических, физиологических особенностей детей, в соответствии с программой «Детство», по которой уже много лет работает наш детский сад.

    Я старалась использовать все пространство группы, чтобы детям было комфортно: ребята работали и за столами, и перед мольбертом, и на коврике, и перед компьютером.

   Задачи, поставленные мной решались через интересные, доступные методические приемы: дидактические, электронные игры, рассматривание стендов, иллюстраций, плакатов, пальчиковую гимнастику, физминутку, просматривание слайдовых  презентаций, слушание музыки, работа с карточками УМК и др.

   Стимулом на занятиях послужило желание детей оказывать помощь (солнышку — собрать все лучики), сюрпризный момент  — дети получили посылку от «Королевы Страны Знаний», использование ИКТ, музыкальное сопровождение, обыгрывание различных ситуаций.

    Ребята показали хорошие знания, потому что работа в нашей группе по всем направлениям проводится систематически, повторюсь, с использованием различных развивающих технологий, наглядных, практических, словесных методов. А также в тесном сотрудничестве с узкими специалистами — учителем — логопедом,  изоруководителем, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, психологом, в социуме — сотрудничество с детской библиотекой, краеведческим музеем, храмом святых апостолов Петра и Павла, СЮТ.

     Конечно, у всех детей не могут быть одинаковые знания в связи с индивидуальными, психологическими, физиологическими особенностями, но все — таки хочется отметить, что лучше всех подготовлены к школе те дети, чьи родители добросовестно выполняли в течение года рекомендации педагогов.  Поэтому хочу призвать всех родителей быть первыми помощниками своим малышам, когда они переступят порог школы и пожелать всем, и детишкам, и их близким, успехов, терпения, взаимопонимания.