«Одуванчики в траве» (рисование с элементами аппликации)

Цель: закрепить умение рисовать прямые и косые вертикальные линии красками; умение выкладывать по контору аппликацию из мелко нарезанной пряжи.

Задачи: -расширить и уточнить знания об одуванчике;

-воспитывать у детей эстетическое отношение к весенней природе;

— вызвать желание изобразить красоту весенних цветов (одуванчиков);

-способствовать развитию бережного отношения к живой природе.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на окно:

В-ль:- Дети, посмотрите, кто заглядывает к нам в окошко?

Дети:-Солнышко .

В-ль:-Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Солнышко землю прогрело, начала расти травка, появились первые цветы.

Воспитатель А.Е. Решетилова

-А какой цветочек мы с вами рассматривали на нашей площадке?

Дети:- Одуванчик.

В-ль:- Ребята, послушайте, я расскажу Вам красивое стихотворение

«Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик-первый молодой!

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца, маленький портрет!»

Посмотрите на одуванчик, какой он красивый. Какого он цвета?

Дети:- Жёлтого

В-ль:- Вот ножка на которой он стоит, она называется «стебель». А это листики, какого цвета листики и стебель?

Дети:- Зелёного.

В-ль:- Посмотрите, к нам в гости прилетела бабочка, она увидела, что у нас в группе появился одуванчик, но она прилетела не одна, а со своими подружками- бабочками.

В-ль:- (вносит бабочек) Ребята, бабочек много, а цветок один. Как Вы думаете, что нам сделать, чтобы у нас было много одуванчиков?

Дети:- Нарисовать.

В-ль: А перед тем, как мы начнём рисовать пальчиками, мы поиграем с ними. Смотрите на мои пальчики и делайте как я

(пальчиковая игра)

«Наши руки, как цветочки,

(показать кисти рук)

Пальчики, как лепесточки,

(движения пальчиками, закрыть в кулачок)

Солнце просыпается-

Цветочки раскрываются

(медленно раскрывать кулачки)

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

(медленно пальчики собираются в кулачок)

В-ль:- Молодцы ребята, пальчики наши поиграли, а теперь они порисуют. Давай-те нарисуем сначала травку .( Показ. Воспитатель уточняет у детей, какого цвета будет нарисована травка. (Зеленая)

— Вот держу я кисточку

Посредине палочки,

Подношу её к листу,

Рисовать сейчас начну.

Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть (тремя пальцами, чуть выше железного наконечника, следит, чтобы дети сидели прямо. Сначала дети выполняют движения в воздухе, затем осторожно обмакивают кисточку сначала в воду, затем в краску. Лишнюю краску отжимают о край баночки. Кисточку промывают от краски, вытирают салфеткой.

В-ль: -А теперь нарисуем стебель для нашего цветка и листочки. (показ)

Самостоятельная работа.

В-ль: -Ребята ,а теперь давайте сделаем наш одуванчик пушистым и желтым ,прям как настоящий!(дети выкладывают по контору заранее нарезанные шерстяные желтые нитки )

-Вот и получился цветочек жёлтый и пушистый. — Вам нравится? Смотрите – и бабочкам нашим понравилось, они весело машут крылышками!

Молодцы, ребята, вы все очень постарались!