Цель: закрепить умение рисовать прямые и косые вертикальные линии красками; умение выкладывать по контору аппликацию из мелко нарезанной пряжи.
Задачи: -расширить и уточнить знания об одуванчике;
-воспитывать у детей эстетическое отношение к весенней природе;
— вызвать желание изобразить красоту весенних цветов (одуванчиков);
-способствовать развитию бережного отношения к живой природе.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на окно:
В-ль:- Дети, посмотрите, кто заглядывает к нам в окошко?
Дети:-Солнышко .
В-ль:-Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Солнышко землю прогрело, начала расти травка, появились первые цветы.
Воспитатель А.Е. Решетилова
-А какой цветочек мы с вами рассматривали на нашей площадке?
Дети:- Одуванчик.
В-ль:- Ребята, послушайте, я расскажу Вам красивое стихотворение
«Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик-первый молодой!
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца, маленький портрет!»
Посмотрите на одуванчик, какой он красивый. Какого он цвета?
Дети:- Жёлтого
В-ль:- Вот ножка на которой он стоит, она называется «стебель». А это листики, какого цвета листики и стебель?
Дети:- Зелёного.
В-ль:- Посмотрите, к нам в гости прилетела бабочка, она увидела, что у нас в группе появился одуванчик, но она прилетела не одна, а со своими подружками- бабочками.
В-ль:- (вносит бабочек) Ребята, бабочек много, а цветок один. Как Вы думаете, что нам сделать, чтобы у нас было много одуванчиков?
Дети:- Нарисовать.
В-ль: А перед тем, как мы начнём рисовать пальчиками, мы поиграем с ними. Смотрите на мои пальчики и делайте как я
(пальчиковая игра)
«Наши руки, как цветочки,
(показать кисти рук)
Пальчики, как лепесточки,
(движения пальчиками, закрыть в кулачок)
Солнце просыпается-
Цветочки раскрываются
(медленно раскрывать кулачки)
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
(медленно пальчики собираются в кулачок)
В-ль:- Молодцы ребята, пальчики наши поиграли, а теперь они порисуют. Давай-те нарисуем сначала травку .( Показ. Воспитатель уточняет у детей, какого цвета будет нарисована травка. (Зеленая)
— Вот держу я кисточку
Посредине палочки,
Подношу её к листу,
Рисовать сейчас начну.
Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть (тремя пальцами, чуть выше железного наконечника, следит, чтобы дети сидели прямо. Сначала дети выполняют движения в воздухе, затем осторожно обмакивают кисточку сначала в воду, затем в краску. Лишнюю краску отжимают о край баночки. Кисточку промывают от краски, вытирают салфеткой.
В-ль: -А теперь нарисуем стебель для нашего цветка и листочки. (показ)
Самостоятельная работа.
В-ль: -Ребята ,а теперь давайте сделаем наш одуванчик пушистым и желтым ,прям как настоящий!(дети выкладывают по контору заранее нарезанные шерстяные желтые нитки )
-Вот и получился цветочек жёлтый и пушистый. — Вам нравится? Смотрите – и бабочкам нашим понравилось, они весело машут крылышками!
Молодцы, ребята, вы все очень постарались!