Как часто в горестной разлуке,
В моей блуждающей судьбе,
Москва, я думал о тебе.
Москва… как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нём отозвалось!
Такими словами из стихотворения А.С. Пушкина, я начала занятие по патриотическому воспитанию на тему «Москва – столица нашей Родины», с использованием различных технологий и доступных методических приемов.
Немного ранее дети закрепили знания о глобусе — модели Земли.
Сегодня мы рассматривали карту России, которая расположена на самом большом материке – Евразии, а также, где именно находится главный город нашей необъятной Родины.
Москва очень красивый и древний город. Мы рассмотрели иллюстрации с видами старинных московских улиц.
Воспитатель Т.П Дьяченко
Я рассказала детям о том, кто был основателем столицы нашего государства. Много лет тому назад на месте Москвы были большие леса, где водились звери; реки, в которых было много рыбы. Здесь стали селиться люди, образовалось много маленьких сёл. И именно князь Юрий Долгорукий решил объединить эти сёла. Так появилась Москва.
Так же, я показала фотографии, открытки, картинки с изображением современной Москвы. В Москву приезжают люди со всех концов света полюбоваться её красотами. Сегодня мы совершили экскурсию по Москве, познакомились с её достопримечательностями.
Начинается Москва, как известно от Кремля. Кремль находится на самой главной площади. (Красной). Почему она так называется? (Потому что она красивая). Красная площадь – главная площадь страны, на которой проходят военные парады в праздники. В древние времена на Москву часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построили крепость – Кремль. Он был обнесён толстыми стенами, сначала деревянными, потом из белого камня (Москву называли белокаменной), и, наконец, эти стены построили из красного кирпича. В стенах Кремля много башен, каждая имеет своё название. Самая главная — Спасская, потому что на ней часы – куранты. По этим часам сверяет время вся страна. В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Дети хорошо знают, кто является главой нашего государства. Какие ещё сооружения находятся на Красной площади (Храм Василия Блаженного, памятник Минину и Пожарскому).
В ходе занятия, мы рассмотрели слайды с изображением Большого театра, Останкинской башни, храмов, соборов, памятников известным россиянам.
Но все туристы обязательно спешат увидеть два великолепных памятника — Царь – пушка и Царь – колокол, о судьбе которых дети узнали на занятиях по православию.
Я познакомила детей с пословицами о Москве.
В конце занятия ребята самостоятельно строили из строительного материала Кремль, Останкинскую и Спасскую башни, храмы и т.д.
Так как патриотическо воспитание является очень важным, и начинается оно с семьи в первую очередь, с детского сада, очень хочется заострить внимание на том, что в нашей группе создана необходимая развивающая среда – стенды с изображением символов России, Москвы, Ростовской области, города Волгодонска. Оформлено много дидактических игр; подобрана картотека презентаций, электронных игр; фотоматериал, плакаты, картинки, иллюстрации; художественная литература, фольклор и многое другое.
Мы верим, что наши воспитанники вырастут настоящими патриотами своей страны, и гордимся тем, что мы, педагоги, прилагаем все усилия для решения такой важной задачи.