Цель: познакомить детей со свойствами воды: теплая , холодная , прозрачная , чистая , грязная. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игры с водой.
Ход занятия: сюрпризный момент приходит Капелька. Слушают дети музыку «Мелодия дождя». Капелька рассказывает сказку.
Жила – была маленькая капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была вода всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька замерзла – лед. А без капельки погибнут рыбки, цветы, птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое отогреет капельку.
Воспитатель Л.Р. Петрова
Дети зовут солнышко – Солнышко. Солнышко!
Красное, появись.
Солнышко- Здравствуйте, дети! Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?
Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее. Птицы, рыбы, растения, люди не могут жить без воды.
Солнышко и дети кружатся, танцуют.
Капелька оживает. Пойдем послушаем, как вода в кране журчит – с-с – с.
Рассматривают баночки с грязной и чистой водой.
Подходят к растениям поливают цветы. Капелька рассказывает, что вода необходима для роста растений.
Под музыку воспитатель показывает движения, имитирующие процесс стирки, а дети повторяют.
Дети подходят к столу с тазиками с водой. Теплая – холодная вода.
Воспитатель предлагает разноцветные губки. Они обмакивают губки в воду. А потом отжимают.
Воспитатель: что это с губки капает?
— Водичка.
Воспитатель: Как она капает? Кап, кап. Капелька – Молодцы ребята за то, что вы все про меня знаете, я подарю вам вот эти игрушки. (плавающие). Капелька прощается и уходит. Дети играют , погрузив игрушки в воду.