«Дорожная сказка»

Дидактическая игра по «Правилам Дорожного Движения» для детей 1 младшей группы «Дорожная сказка»

Программное содержание:

  • Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
  • Расширять знания детей о дорожных знаках.
  • Различать дорожные знаки для водителей
  • Закрепить представление детей о свете.
  • Развивать у детей речь.
  • Воспитывать внимание.

Материалы:

  • 1 шт. макет дороги с пешеходным переходом из картона.
  • 6 шт. карточек для детей с пешеходным переходом.
  • 3 шт. красного, желтого и зелёного знака – круги.
  • Круги — Дорожные знаки для водителей.
  • Светофор.
  • Цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные).
  • Машины по количеству детей.
  • Игрушка зайчик или другая для каждого ребенка.

Предварительная работа:

  • Рассматривание светофора, знак с пешеходным переходом.
  • Рисование пешеходного перехода.

Воспитатель Г.В. Левченко

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, вы хотите послушать сказку, про маленького зайчонка?

Маленький зайчонок решил помочь своей маме, сделать ей сюрприз к празднику. На обед нужно было купить морковку, и зайчик пошёл в магазин. А магазин находится через дорогу. Подошёл зайка к дороге, а перейти через неё не может. Едет очень много машин: гудят, дымом пыхтят, останавливаться не хотят.

А около пешеходного перехода стоит, какой — то интересный столб с глазками. Подошёл зайчонок к нему, и в это время загорелся зелёный глаз. Все машины остановились, и зайчик перешёл через дорогу. Вот так интересный столбик помог нашему маленькому зайчонку.

Вы ребята, знаете, как этот столбик называется?

Правильно – это светофор. Давайте все вместе скажем: «Светофор».

А сколько глазков у светофора?

Какого цвета у него глазки?

Как вы думаете, на какой цвет можно переходить через дорогу?

Правила игры:

Дети садятся за столы.

Воспитатель проговаривает правила дорожного движения:

Красный цвет светофора – стой.

Желтый цвет светофора – подожди.

Зеленый цвет светофора – иди.

 

Ведущий последовательно показывает кружки со знаками, дети выполняют действия для каждого знака.

Вопросы для индивидуальной работы:

На какой цвет светофора зайка сможет перейти дорогу?

На какой сигнал светофора зайке надо подождать?

А на какой остановиться?

Ребята, бывает и так, что на дороге нет светофора. Тогда, как же перейти дорогу нашему зайчонку?

А стоит вот такой знак (пешеходный переход).

Да, можно пройти через «зебру» и машины остановятся.

А можно ли зайчику бежать через дорогу? (Нет).

Да ребята, нужно идти шагом, чтобы машина успела остановиться.