Дорожка из камешков.

   Цель: познакомить детей со свойствами камня: тяжелый, легкий; большой, маленький;  стучит громко, тихо; камни твердые.

       Подвести детей к пониманию того, что из камней можно делать постройки.

Ход занятия: В группу «влетает» Каркуша с ведром.

Каркуша. Здравствуйте, ребята.

                  Я летала за морями,

                  За высокими горами,

                  Набрала там камешков

                  Для детешек маленьких.

                  Посмотрите, ребята, сколько камешков в ведерке?

                  Дети: много.

Воспитатель. Каркуша, посмотрите, какой у меня камешек  — большой или маленький?

Каркуша. Не знаю.

Воспитатель Л.Р. Петрова

Воспитатель. Ребята подскажите Каркуше. Большой или маленький?

Дети. Большой.

Воспитатель. Ребята , а он тяжелый или легкий?

Дети. Тяжелый.

Воспитатель. Видишь Каркуша  большой камешек , он тяжелый. А это какой камешек?

Дети. Маленький .

Воспитатель. Правильно. А он тяжелый или легкий?

   Дети. Легкий. 

Воспитатель. Вот, Каркуша .Большие камешки тяжелые ,маленькие – легкие. Послушайте , как стучит маленькие камешки. Тихо или громко?

Дети. Тихо.

Воспитатель. А большие  камешки как стучат – тихо или громко? Громко.

Воспитатель. А теперь возьмите все по камешку и сожмите камешек в ладошке. Камешек твердый, он не сжимается. Итак, какой камешек?

Дети. Твердый.

Воспитатель. Из камней можно строить дом, дороги. Мы сегодня построим дорожку для Каркуши. Построим, ребята? Посмотрите, как я ее строю. Кладу камешек, за ним еще один и еще один. А теперь вы положите свои камешки. Видишь , Каркуша, как умеют дети строить дорожку из камней. Она поучается как настоящая. Пройди, Каркуша, по нашей дорожке.

Каркуша. Молодцы, ребята, как вы много знаете о камешках. Умеете строить дорожку и меня научили. А я, ребята, сейчас полечу к своим деткам – воронятам и научу их тоже дорожку строить из камешков.