Цель: познакомить детей со свойствами камня: тяжелый, легкий; большой, маленький; стучит громко, тихо; камни твердые.
Подвести детей к пониманию того, что из камней можно делать постройки.
Ход занятия: В группу «влетает» Каркуша с ведром.
Каркуша. Здравствуйте, ребята.
Я летала за морями,
За высокими горами,
Набрала там камешков
Для детешек маленьких.
Посмотрите, ребята, сколько камешков в ведерке?
Дети: много.
Воспитатель. Каркуша, посмотрите, какой у меня камешек — большой или маленький?
Каркуша. Не знаю.
Воспитатель Л.Р. Петрова
Воспитатель. Ребята подскажите Каркуше. Большой или маленький?
Дети. Большой.
Воспитатель. Ребята , а он тяжелый или легкий?
Дети. Тяжелый.
Воспитатель. Видишь Каркуша большой камешек , он тяжелый. А это какой камешек?
Дети. Маленький .
Воспитатель. Правильно. А он тяжелый или легкий?
Дети. Легкий.
Воспитатель. Вот, Каркуша .Большие камешки тяжелые ,маленькие – легкие. Послушайте , как стучит маленькие камешки. Тихо или громко?
Дети. Тихо.
Воспитатель. А большие камешки как стучат – тихо или громко? Громко.
Воспитатель. А теперь возьмите все по камешку и сожмите камешек в ладошке. Камешек твердый, он не сжимается. Итак, какой камешек?
Дети. Твердый.
Воспитатель. Из камней можно строить дом, дороги. Мы сегодня построим дорожку для Каркуши. Построим, ребята? Посмотрите, как я ее строю. Кладу камешек, за ним еще один и еще один. А теперь вы положите свои камешки. Видишь , Каркуша, как умеют дети строить дорожку из камней. Она поучается как настоящая. Пройди, Каркуша, по нашей дорожке.
Каркуша. Молодцы, ребята, как вы много знаете о камешках. Умеете строить дорожку и меня научили. А я, ребята, сейчас полечу к своим деткам – воронятам и научу их тоже дорожку строить из камешков.