«В гости  к лесным друзьям»

Цели и задачи:

-Закрепить навыки счета (в пределах 5)

-Закрепить название геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

— Умение объединять геометрические  фигуры по 3 признакам: форма, цвет, величина.

-Развивать логическое мышление (используя геометрические фигуры Дьенеша), учить  «читать» условные обозначения и соотносить их с предметами.

-Учить ориентироваться  в пространстве группы с помощью плана — схемы.

-Развивать познавательные процессы мышления, внимание, наблюдательность, память, речь, мелкую моторику.

— Формировать навыки доброжелательности, отзывчивости.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать сообща, умение слышать друг друга.

Материал:

Замок, ширма, медведь, карточки с изображением лисы и зайца составленных из геометрических фигур, логические блоки Дьенеша, карточки –символы, план схема группы, грамзапись «голоса птиц», «Полет на воздушном шаре», мяч, декорации деревьев с гнездами, изображения птиц.

Воспитатель И.В. Хишко

Ход :

-Ребята сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте их, и подарите им свои очаровательные улыбки.  Теперь  улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения и приглашаю вас в гости к лесным друзьям. Во время путешествия будут преграды и сюрпризы.

-Скажите мне, на чем мы можем добраться  в лес?

(машина, самолет, и т.д.)

-Я вам предлагаю полететь на воздушном шаре. (Подходим к воздушному шару)

 -Ой! Посмотрите, лежат  замочки.

-Давайте подумаем, как их открыть?

(предложения детей).

— Посмотрим внимательно на замочки. Что же здесь нарисовано? А одним словом?

Фигуры?

-Давайте подумаем, наверное, нужно найти  какую-то фигуру, чтоб открылись замочки? А какую?

— Какая тут фигура лишняя?

Лишняя маленькая фигура! Все фигуры большие, а эта фигура маленькая.

-Какая это фигура?

-Маленький красный круг!

Все фигуры желтые, зеленые, синие, а эта фигура красная. Она отличается от других цветом.

-Нажимай, Артем, скорее!

-Вот и открылся замок!

-Заходите в воздушный шар. Рассаживайтесь. Пока мы долетим до леса поиграем с вами в дидактическую игру « На что похоже (  Показываю картинки)

-Вот, мы прилетели в зимний лес. Выйдем и прогуляемся  по лесу.

Проходим к центру.

-Слышите, кто то плачет, это под сугробом.

-Кто же здесь? ( Из –за ширмы показывается Мишка- театральная кукла).

-Мишка, что у тебя случилось?

Мишка:-Здравствуйте ребята!

-Я мишка косолапый, веселый и лохматый

В лесу спокойно жил с животными дружил.

А злой колдун однажды  всех их погубил.

Вы, ребята, помогите, из фигур друзей моих соберите! 

Воспитатель: — Поможем Мишке, друзей освободить?

 -Садитесь за столы.  (Рассаживаются)

-Посмотрите на схему, соберите животных и определите, кто у вас получился? (лисичка, зайчик)

— Давайте посчитаем, сколько фигур в изображении зайца?

— Какого цвета фигурки?

— А как называются эти фигуры?

— А теперь посчитайте, сколько фигур в изображении лисы?

— А из каких фигур состоит лиса?

— Какого она цвета?

— Ну вот, расколдовали мы лесных зверей, молодцы!

Из-  за ширмы показываются лиса и заяц.

Воспитатель: -Посмотрите, какие они красивые и счастливые.

-А скажите мне, какие это животные? – (дикие).

-А теперь давайте расскажем зверям, что бывает в мире, а чего не бывает.

Проводится игра с мячом «Бывает — не бывает». Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку и задаёт по одному вопросу. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель.

— Бывает круг с углами?

— Бывает у кошки два хвоста?

— Бывает ночью звёздное небо?

— Бывает у слона три уха?

— Бывает трава зелёного цвета?

— Бывает у петуха четыре ноги?

— Бывает суп сладкий?

— Бывает у человека три глаза?

Звучит грамзапись — голоса птиц.

После прослушивания записи проводится игра «Дрозд»

Дети выполняют движения в парах.

Я дрозд, ты дрозд.

У меня нос, у тебя нос. (Дотрагиваются до носа)

У меня гладкие, у тебя гладкие. (Дотрагиваются до щек)

У меня сладкие, у тебя сладкие. (Дотрагиваются до губ)

Я твой друг, и ты мой друг.

Мы любим друг друга. (Обнимают друг друга)

Воспитатель: -Молодцы, вы действительно любите играть друг с другом, но куда подевались наши птицы?

Подходим к дереву с гнездышками.

Воспитатель: Посмотрите, злой колдун и тут успел пошалить.

-Дети, давайте птичкам поможем найти свои домики.

Игра «Засели жильцов в домики» с блоками Дьенеша.

(Детям раздаются изображения домиков; необходимо найти блоки, соответствующие данным свойствам; блоки – это «птички»).

Во время работы детей, воспитатель задает вопросы: -Какая птичка здесь живет? (показывает)

-Почему эту птичку поселили именно сюда? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо! Всех вы расселили, а теперь посмотрите, какие  птички появились.  

Переворачивает гнездо, а там изображение птицы, живущей в этом гнезде.

-Что за птичка ( синичка), — а эта? (снегирь), — и еще (воробушек).

-А какие это птички? (зимующие).

Воспитатель:-Ребята вы очень внимательные, умные, сообразительные, выполняли все задания правильно, и наши лесные друзья дарят вам сюрприз, но чтоб его найти, нужно посмотреть на эту карту.

Подходим к столу, там лежит карта.

Посмотрите внимательно символами указаны наши зоны, как вы думаете, где мы  находимся?

— Найдите на плане-карте, где же находится наш сюрприз, он отмечен красным крестиком.  (дети определяют и находят).

-Скажите, как нам нужно пойти?

-Посмотрите, какой сундучок нам подарили лесные друзья. А что там внутри? (заглядывают).

— Я догадалась, это опять проделки злого волшебника. Давайте попробуем собрать и посмотрим, что ж получится.

Садятся на коврик  и каждый ребенок собирает квадрат из половинок.