Цели и задачи:
-Закрепить навыки счета (в пределах 5)
-Закрепить название геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
— Умение объединять геометрические фигуры по 3 признакам: форма, цвет, величина.
-Развивать логическое мышление (используя геометрические фигуры Дьенеша), учить «читать» условные обозначения и соотносить их с предметами.
-Учить ориентироваться в пространстве группы с помощью плана — схемы.
-Развивать познавательные процессы мышления, внимание, наблюдательность, память, речь, мелкую моторику.
— Формировать навыки доброжелательности, отзывчивости.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать сообща, умение слышать друг друга.
Материал:
Замок, ширма, медведь, карточки с изображением лисы и зайца составленных из геометрических фигур, логические блоки Дьенеша, карточки –символы, план схема группы, грамзапись «голоса птиц», «Полет на воздушном шаре», мяч, декорации деревьев с гнездами, изображения птиц.
Воспитатель И.В. Хишко
Ход :
-Ребята сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте их, и подарите им свои очаровательные улыбки. Теперь улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения и приглашаю вас в гости к лесным друзьям. Во время путешествия будут преграды и сюрпризы.
-Скажите мне, на чем мы можем добраться в лес?
(машина, самолет, и т.д.)
-Я вам предлагаю полететь на воздушном шаре. (Подходим к воздушному шару)
-Ой! Посмотрите, лежат замочки.
-Давайте подумаем, как их открыть?
(предложения детей).
— Посмотрим внимательно на замочки. Что же здесь нарисовано? А одним словом?
—Фигуры?
-Давайте подумаем, наверное, нужно найти какую-то фигуру, чтоб открылись замочки? А какую?
— Какая тут фигура лишняя?
—Лишняя маленькая фигура! Все фигуры большие, а эта фигура маленькая.
-Какая это фигура?
-Маленький красный круг!
—Все фигуры желтые, зеленые, синие, а эта фигура красная. Она отличается от других цветом.
-Нажимай, Артем, скорее!
-Вот и открылся замок!
-Заходите в воздушный шар. Рассаживайтесь. Пока мы долетим до леса поиграем с вами в дидактическую игру « На что похоже!» ( Показываю картинки)
-Вот, мы прилетели в зимний лес. Выйдем и прогуляемся по лесу.
Проходим к центру.
-Слышите, кто то плачет, это под сугробом.
-Кто же здесь? ( Из –за ширмы показывается Мишка- театральная кукла).
-Мишка, что у тебя случилось?
Мишка:-Здравствуйте ребята!
-Я мишка косолапый, веселый и лохматый
В лесу спокойно жил с животными дружил.
А злой колдун однажды всех их погубил.
Вы, ребята, помогите, из фигур друзей моих соберите!
Воспитатель: — Поможем Мишке, друзей освободить?
-Садитесь за столы. (Рассаживаются)
-Посмотрите на схему, соберите животных и определите, кто у вас получился? (лисичка, зайчик)
— Давайте посчитаем, сколько фигур в изображении зайца?
— Какого цвета фигурки?
— А как называются эти фигуры?
— А теперь посчитайте, сколько фигур в изображении лисы?
— А из каких фигур состоит лиса?
— Какого она цвета?
— Ну вот, расколдовали мы лесных зверей, молодцы!
Из- за ширмы показываются лиса и заяц.
Воспитатель: -Посмотрите, какие они красивые и счастливые.
-А скажите мне, какие это животные? – (дикие).
-А теперь давайте расскажем зверям, что бывает в мире, а чего не бывает.
Проводится игра с мячом «Бывает — не бывает». Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку и задаёт по одному вопросу. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.
Воспитатель.
— Бывает круг с углами?
— Бывает у кошки два хвоста?
— Бывает ночью звёздное небо?
— Бывает у слона три уха?
— Бывает трава зелёного цвета?
— Бывает у петуха четыре ноги?
— Бывает суп сладкий?
— Бывает у человека три глаза?
Звучит грамзапись — голоса птиц.
После прослушивания записи проводится игра «Дрозд»
Дети выполняют движения в парах.
Я дрозд, ты дрозд.
У меня нос, у тебя нос. (Дотрагиваются до носа)
У меня гладкие, у тебя гладкие. (Дотрагиваются до щек)
У меня сладкие, у тебя сладкие. (Дотрагиваются до губ)
Я твой друг, и ты мой друг.
Мы любим друг друга. (Обнимают друг друга)
Воспитатель: -Молодцы, вы действительно любите играть друг с другом, но куда подевались наши птицы?
Подходим к дереву с гнездышками.
Воспитатель: Посмотрите, злой колдун и тут успел пошалить.
-Дети, давайте птичкам поможем найти свои домики.
Игра «Засели жильцов в домики» с блоками Дьенеша.
(Детям раздаются изображения домиков; необходимо найти блоки, соответствующие данным свойствам; блоки – это «птички»).
Во время работы детей, воспитатель задает вопросы: -Какая птичка здесь живет? (показывает)
-Почему эту птичку поселили именно сюда? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо! Всех вы расселили, а теперь посмотрите, какие птички появились.
Переворачивает гнездо, а там изображение птицы, живущей в этом гнезде.
-Что за птичка ( синичка), — а эта? (снегирь), — и еще (воробушек).
-А какие это птички? (зимующие).
Воспитатель:-Ребята вы очень внимательные, умные, сообразительные, выполняли все задания правильно, и наши лесные друзья дарят вам сюрприз, но чтоб его найти, нужно посмотреть на эту карту.
Подходим к столу, там лежит карта.
—Посмотрите внимательно символами указаны наши зоны, как вы думаете, где мы находимся?
— Найдите на плане-карте, где же находится наш сюрприз, он отмечен красным крестиком. (дети определяют и находят).
-Скажите, как нам нужно пойти?
-Посмотрите, какой сундучок нам подарили лесные друзья. А что там внутри? (заглядывают).
— Я догадалась, это опять проделки злого волшебника. Давайте попробуем собрать и посмотрим, что ж получится.
Садятся на коврик и каждый ребенок собирает квадрат из половинок.