Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

Игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника, определяющая его дальнейшее психическое развитие, прежде всего потому, что игре присуща воображаемая ситуация. Благодаря ей ребенок учится мыслить о реальных вещах и реальных действиях. С этим связано и возникновение замысла в игре.               Особенностью игры в воображаемой ситуации является эмоциональная увлеченность детей отображаемыми событиями:  “девочка беспокоится, если подгорают котлеты”, “мальчик бережно везет заболевшую куклу в больницу”. Игра всегда связана с развитием и воспитанием чувств детей. Ребенок по-настоящему переживает то, что отображает в игре, и мыслить он может о том, что ранее эмоционально воспринимал в жизни. Игра возникает на основе реальной жизни и развивается в единстве с потребностями ребенка. В игре малыша реализуются действия взрослых, те события в жизни, которые его заинтересовали.

Воспитатель  Щелкунова А.Н.

Основное содержание игр:

  1. Изображение домашнего труда (дети кормят кукол, одевают, укладывают их спать, готовят им обед);
  2. Лечение кукол, зверюшек ( смазывают воображаемой мазью, делают укол, прослушивают, дают лекарство);
  3. Поездки на транспорте (составляют стульчики, берут в руки бруски, кольца от пирамидки – управляют машиной);
  4. Изображение животного (малыши бегают, лают, как собачки, прыгают, как зайчики);
  5. Игры с песком (формуют куличики, зарывают игрушки в песок, а потом откапывают их);
  6. Игры со строительным материалом (дети строят горку, домик, мебель).
  7. Для этого возраста также характерны игры, возникающие по ассоциации: дети разговаривают по телефону, слушают, как тикают часы (подносят к уху колечко, говорят «тик-так»).

Практика показывает, что игры детей 2-4 лет в основном неустойчивы. Это проявляется в частой смене игрушек, а следовательно, и игровых образов, которые могут возникнуть в силу подражания.

В группе организовала предметно-развивающую среду:

  1. 1. уголок театрализованная деятельность – уголок ряженья

Красивая ширма для показа представлений, (кошка, собачка, заяц, лиса, волк, медведь), настольный плоскостной театр к сказкам «Репка»,. Разнообразные театральные костюмы, косыночки, колпаки, , маски животных, фартучки, бусы и другие украшения.

  1. уголок сенсорного развития

Материал для освоение малышами представлений о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов (пирамидки, матрешки, коробочки разных цветов, игрушки-вкладыши, набор «маленькие и большие», мозаика). Различные дидактические игры для овладения действиями с определенными предметами, обучения культуре общения

  1. уголок конструирования

Различный строительный материал: мягкие модули, деревянные кубики, наборы строительного материала.

  1. спортивный уголок

Яркие разноцветные мячи разного размера, кегли.

  1. уголок изобразительной деятельности

Здесь ребенок может самостоятельно лепить, рисовать. В уголке собраны крупные трафареты различных животных, овощей, посуды, одежды, фруктов и карандаши, книжки — раскраски, пластилин, мелки, фломастеры и «волшебный экран»

  1. музыкальный уголок

Погремушки, маракасы (так же сделанные из «киндер-сюрпризов»), деревянные ложки, труба, бубен, барабан, гитара, гармошка, пианино. Мальчики любят музыкальные рули.

  1. художественно-речевой уголок

Яркие картинки, книжки.