Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.
Игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника, определяющая его дальнейшее психическое развитие, прежде всего потому, что игре присуща воображаемая ситуация. Благодаря ей ребенок учится мыслить о реальных вещах и реальных действиях. С этим связано и возникновение замысла в игре. Особенностью игры в воображаемой ситуации является эмоциональная увлеченность детей отображаемыми событиями: “девочка беспокоится, если подгорают котлеты”, “мальчик бережно везет заболевшую куклу в больницу”. Игра всегда связана с развитием и воспитанием чувств детей. Ребенок по-настоящему переживает то, что отображает в игре, и мыслить он может о том, что ранее эмоционально воспринимал в жизни. Игра возникает на основе реальной жизни и развивается в единстве с потребностями ребенка. В игре малыша реализуются действия взрослых, те события в жизни, которые его заинтересовали.
Воспитатель Щелкунова А.Н.
Основное содержание игр:
- Изображение домашнего труда (дети кормят кукол, одевают, укладывают их спать, готовят им обед);
- Лечение кукол, зверюшек ( смазывают воображаемой мазью, делают укол, прослушивают, дают лекарство);
- Поездки на транспорте (составляют стульчики, берут в руки бруски, кольца от пирамидки – управляют машиной);
- Изображение животного (малыши бегают, лают, как собачки, прыгают, как зайчики);
- Игры с песком (формуют куличики, зарывают игрушки в песок, а потом откапывают их);
- Игры со строительным материалом (дети строят горку, домик, мебель).
- Для этого возраста также характерны игры, возникающие по ассоциации: дети разговаривают по телефону, слушают, как тикают часы (подносят к уху колечко, говорят «тик-так»).
Практика показывает, что игры детей 2-4 лет в основном неустойчивы. Это проявляется в частой смене игрушек, а следовательно, и игровых образов, которые могут возникнуть в силу подражания.
В группе организовала предметно-развивающую среду:
- 1. уголок театрализованная деятельность – уголок ряженья
Красивая ширма для показа представлений, (кошка, собачка, заяц, лиса, волк, медведь), настольный плоскостной театр к сказкам «Репка»,. Разнообразные театральные костюмы, косыночки, колпаки, , маски животных, фартучки, бусы и другие украшения.
- уголок сенсорного развития
Материал для освоение малышами представлений о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов (пирамидки, матрешки, коробочки разных цветов, игрушки-вкладыши, набор «маленькие и большие», мозаика). Различные дидактические игры для овладения действиями с определенными предметами, обучения культуре общения
- уголок конструирования
Различный строительный материал: мягкие модули, деревянные кубики, наборы строительного материала.
- спортивный уголок
Яркие разноцветные мячи разного размера, кегли.
- уголок изобразительной деятельности
Здесь ребенок может самостоятельно лепить, рисовать. В уголке собраны крупные трафареты различных животных, овощей, посуды, одежды, фруктов и карандаши, книжки — раскраски, пластилин, мелки, фломастеры и «волшебный экран»
- музыкальный уголок
Погремушки, маракасы (так же сделанные из «киндер-сюрпризов»), деревянные ложки, труба, бубен, барабан, гитара, гармошка, пианино. Мальчики любят музыкальные рули.
- художественно-речевой уголок
Яркие картинки, книжки.