Все начинается с детства

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!»

В.А. Сухомлинский.

  Все начинается с детства и экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Все, что он поймет, увидит, чему научится в своем окружении, обязательно отразится на его будущей взрослой жизни. С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами. Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни. Экологическое воспитание — это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. С первых лет жизни ребенка,  мы, взрослые,  словом, делом и личным примером должны формировать у него представления о природе, как величайшей ценности, развивать понимание ее неприкосновенности, воспитывать чувство ответственности по отношению ко всему живому.     

Подготовили воспитатели: Шаметова Т.И.   и Павлова Т.Ю.

             Экологическое  сознание – это  общественное  сознание,  отражает  взаимоотношение  человека  с  природой  в  их  динамике  развития. Формируется  экологическое  сознание  на  протяжении  всей  жизни  человека  под  влиянием  идеологии,  политики,  искусства. Показатель  зрелости  экологического  мышления  человека – это  осознанные  действия,  поступки  человека,  направленные  на  сохранение  природы. Все это воспитывается  в дошкольном возрасте. Поэтому бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. Дошкольное детство – начальный этап развития  личности ребенка. А значит, именно в этом возрасте задача по развитию  у детей представлений о взаимосвязи человека с природой остается актуальной. А  самое  главное,  в  ходе  природоохранных  акций  детям  показывается  и  дается  возможность  самим  улучшить,  исправить  последствия  экологически  неграмотных  действий  людей,  т. к.  итогом любой  акции  является  продуктивная  деятельность  детей.