Конспект занятия: «Во что я одеваюсь?»

20170426_094212Задачи: сформировать у детей представления об обуви и ее необходимости для жизни человека, ее назначении и функциях в зависимости от времени года и погодных явлений; познакомить детей с историческим прошлым возникновения обуви; закрепить умение узнавать дерево, глину, кожу и определять их признаки (прочность, твердость, шершавость).

    Ход занятия

  1. Игровой сюрпризный момент.

В гости к детям приходит кукла, у нее на одной ноге туфелька, а на другой сапог (валенок).

Воспитатель обращает внимание детей на странную обувь куклы, спрашивает, почему она так обулась.

  1. Рассказ-путешествие в прошлое обуви.

Кукла рассказывает детям историю:

«Когда-то давным-давно на Земле всегда стояло лето, было тепло, и люди ходили босиком. Но ходить босиком было неудобно.

– Почему? Как вы думаете? (Ответы детей.)

И вот тогда люди решили сделать себе обувь из дерева.

воспитатель И.В. Хишко

Показывает картинку деревянной обуви и полено. Дети рассматривают предметы, пробуют, какое полено по весу, на ощупь.

– Как вы думаете, можно ходить в таких башмаках? Охарактеризуйте дерево. Какой это материал? (Оно тяжелое, шершавое, твердое.)

Затем обувь стали делать из глины.

Показывает сапожки из глины. Дети рассматривают.

– Можно ли в них ходить по лужам? Почему нет? (Непрочные, размокнут.)

Потом люди стали делать обувь из коры деревьев, которую называли «лапти».

Показывает картинку или сами лапти.

– Потрогайте лапти, скажите, какие они в носке. (Они легкие, удобные.)

– А можно ли в них ходить зимой?

– Я у мамы в шкафу нашла такую обувь, поместила в нее свои ножки и пришла к вам.

В о с п и т а т е л ь. Можно ли так обуваться? Почему? Какое сейчас время года? Можно ли по снегу гулять в туфлях? Почему нет?

К у к л а. А как вы обуваетесь зимой? (Дети перечисляют обувь.) Что вы обуваете летом? А когда на улице лужи?

В о с п и т а т е л ь. Ребята, можно ли обувать одновременно разную обувь?

  1. Игра «Подбери пару».

Педагог выставляет картинки с изображением обуви, потерявшей свою пару (или кукольную обувь). Дети должны найти каждой обуви пару.

  1. Игра «Какая обувь?».

Дети становятся в круг, воспитатель по очереди бросает им мяч; ребенок, у которого оказался мяч, должен назвать, какая это обувь – обувь, в которой гуляют летом (летняя), обувь, в которой играют в футбол (спортивная) и т. п.

  1. Рисование или аппликация «Сапожки для куклы».

Дети украшают сапожки для куклы.

20170426_100403-kopiya 20170426_100403 20170426_100337 20170426_100331 20170426_094427 20170426_094228 20170426_094212