Подготовка к обучению грамоте детей

 img_20161129_091431Основной задачей обучения грамоте в старшей группе является обучение звуковому анализу слова, т.е. определению порядка следования звуков в слове, установлению различительной роли звука и основных качественных характеристик звука. Звуковой анализ мы начинаем с неоднократного произнесения слова с последовательным интонационным выделением каждого звука. Чтобы ребенок мог реально представить слово, которое он произносит, мы используем картину-схему его звукового состава. Рисунок помогает ребенку видеть предмет, название которого анализируется. Схема дает возможность определить качество звуков в слове и выполняет контрольную функцию: если ребенок при анализе пропустит какой-либо звук, будут заполнены не все клеточки – и он увидит, что где-то ошибся. Модель слова, которое получается в результате его звукового анализа, отражает отдельные звуки и их последовательность. Таким образом, при обучении детей звуковому анализу слова, мы даем средства для его проведения и учим ими пользоваться (это схема звукового состава слова, фишки, интонационное выделение звуков в слове). Конечно, не все дети одинаково понимают суть задания. Это касается, например, тех детей, которые пришли в группу в этом году. Сказывается отсутствие знаний и навыков, приобретенных в средней группе. Индивидуальные занятия помогают быстрее понять суть задания. В старшей группе на занятиях мы проводим словесные игры. Такие, например, как «Назови братца», «Построить дом», «Перекличка», «Игра с заданиями», «Назови слова», «Поймай конец и продолжай». С их помощью у детей формируется ориентация в звуковой структуре слова. Закрепляются умения интонационно выделять звук в слове, определять его качественные характеристики, пополняется и активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи, развивается связная речь. Мы проводим игры в развлекательной и эмоциональной форме. Важно, чтобы занятия по обучению грамоте проводились систематически. Перенос, а тем более пропуск занятий ухудшает усвоение детьми программного материала. Если ребенок долго болел, мы проводим с ним индивидуальные занятия, привлекаем родителей, объясняем суть изучаемого на консультациях.

Воспитатель Т.Ю. Павлова

img_20170120_092633 img_20170120_092330 img_20170120_092251 img_20170120_092237 img_20170120_091042 img_20170118_095358