Программное содержание: Побуждать детей узнавать и называть животные леса; развивать восприятие, умение рассматривать изображение и воспитывать элементарные правила поведения ,обозначаемые словами «можно», «нельзя».
Материал: картина леса на фланелеграфе, фигуры лисы, зайчика медведя, кукла Катя.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на куклу Катю:
— Посмотрите, дети, кукла Катя уже оделась и приглашает нас в лесу к нашим лесным друзьям!
Наши ножки
Побежали в лес
По дорожке.
Вопросы воспитателя к детям:
— Кто побежал в лес по дорожке? (Соня, Юля)
— Как мы бежали по дорожке? (топ – топ – топ )
Воспитатель Г.В. Левченко
Кукла: Вот мы и пришли в лес (подходят к фланелеграфу, где размещены деревья, елочки). Кто здесь под елочкой сидит – серенький, ушки длинные. Кто же это? (выставляется под елочку зайчик, дети вместе с воспитателем рассматривают и называют)
Воспитатель предлагает детям позвать зайчика пойти с детьми погулять:
-Пойдем с нами, зайчик!
Кукла: Посмотрите, кто там с рыжим хвостом, такая пушистая? (выставляется лисичка)
Дети: Лисичка (идет рассматривание и название лисы)
Воспитатель предлагает детям и ее позвать гулять.
Кукла: Ой, я забыла кто зайчик, кто лиса? (идет сравнение в игровой форме)
Воспитатель вместе с детьми показывает кукле лисичку с рыжим, пушистым хвостом и зайчика с длинными ушами и коротким хвостом.
Кукла: Посмотрите, а кто там такой большой, лохматый ?
Выставляется медведь. Кукла, лиса и зайчик испугались и спрятались за елку и дерево.
Воспитатель объясняет кукле: Это мишка косолапый.
Кукла: Зачем ты, Мишенька, наших лесных друзей напугал? Нельзя пугать.
Медведь: Я хороший, я никого пугать не буду.
Воспитатель просит детей найти зверят на картинках.
В конце занятия проводится игра «Мишка, ты нас не пугай!»
Мишка, ты нас не пугай !
Вместе с нами поиграй.
Лапочками хлоп-хлоп,
Ноженьками топ-топ.
Выставляем ножки
В беленьких сапожках,
Хвостиками машем,
Весело все пляшем.