Ознакомление с окружающим миром.

2Тема: «В лес к друзьям»

Программное содержание: Побуждать детей узнавать и называть животные леса; развивать восприятие, умение рассматривать изображение и воспитывать элементарные правила поведения ,обозначаемые  словами «можно», «нельзя».

Материал: картина леса на фланелеграфе, фигуры лисы, зайчика медведя, кукла Катя.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на куклу Катю:

— Посмотрите, дети, кукла Катя уже оделась и приглашает нас в лесу к нашим лесным друзьям!

Наши ножки

Побежали в лес

По дорожке.

Вопросы воспитателя к детям:

— Кто побежал в лес по дорожке? (Соня, Юля)

— Как мы бежали по дорожке? (топ – топ – топ )

Воспитатель Г.В. Левченко

Кукла: Вот мы и пришли в лес  (подходят к фланелеграфу, где размещены деревья, елочки). Кто здесь под елочкой сидит – серенький, ушки длинные. Кто же это? (выставляется под елочку зайчик, дети вместе с воспитателем рассматривают и называют)

Воспитатель предлагает детям позвать зайчика пойти с детьми погулять:

-Пойдем с нами, зайчик!

Кукла: Посмотрите, кто там с рыжим хвостом, такая пушистая? (выставляется лисичка)

Дети: Лисичка (идет рассматривание и название лисы)

Воспитатель предлагает детям и ее позвать гулять.

Кукла: Ой, я забыла кто зайчик, кто лиса? (идет сравнение в игровой форме)

Воспитатель вместе с детьми показывает кукле лисичку с рыжим, пушистым хвостом и зайчика с длинными ушами и коротким хвостом.

Кукла: Посмотрите, а кто там такой большой, лохматый ?

Выставляется медведь. Кукла, лиса и зайчик испугались и спрятались за елку и дерево.

Воспитатель объясняет кукле: Это мишка косолапый.

Кукла: Зачем ты, Мишенька, наших лесных друзей напугал? Нельзя пугать.

Медведь: Я хороший, я никого пугать не буду.

Воспитатель просит детей найти зверят на картинках.

В конце занятия проводится игра «Мишка, ты нас не пугай!»

Мишка, ты нас не пугай !

Вместе с нами поиграй.

Лапочками хлоп-хлоп,

Ноженьками топ-топ.

Выставляем ножки

В беленьких сапожках,

Хвостиками машем,

Весело все пляшем.

3