Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

1В сентябре к нам в группу  компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи №8 «Гномики» перешли ребята из других групп. Мы, педагоги, Репина В.Г. и Дьяченко Т.П. и учитель-логопед Шаметова Т.И. создали развивающую среду в группе, обеспечивающую безопасность и психологический комфорт для детей.

Создавая пространственную среду, мы учитывали следующие параметры: содержательность, доступность, динамичность, безопасность, эстетичность, возраст детей. Пространство в группе мы разделили на зоны, т.е. центры, которые легко трансформируются. Они оснащены большим количеством развивающих игр, материалом (книгами, дидактическими играми, игрушками, пособиями, материалом для творчества). Все предметы доступны детям.

Оснащение в развивающей среде меняется в соответствии с  тематическим планированием образовательного процесса. Учитывали и использовали все помещения: в раздевалке – физ.уголок; в группе – логопедический уголок, «Фиолетовый лес», «Уголок по патриотическому воспитанию, региональный компонент», дидактические игры по социальному миру, экологический уголок и т.д; в спальне – театральная студия.

Мы, педагоги, уверены грамотное создание предметной среды поможет нашим детям во всестороннем развитии