Предметно-развивающая среда в коррекционной группе.

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития. Решение этих задач невозможно без создания современной предметно-развивающей среды.  Под предметно — развивающей средой следует понимать естественную комфортабельную, уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. При создании предметно-развивающей  среды  нами  учитывались особенности детей посещающих группу: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, личные особенности .  Содержание определяется  в строгом соответствии с программой,  физиологическими и психолого-педагогическими особенностями формирования речи детей с ОНР. Подбор     игрового и дидактического материала осуществляется логопедом и воспитателем совместно, что делает их взаимодействие не формальным, а очень тесным и плодотворным.

Т.И. Шаметова, учитель-логопед

Материал, содержащийся в логопедическом кабинете,  носит многофункциональный характер, используется в разных целях.
Игры  подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие и коррекцию речи и внеречевых психических процессов, составляющих психологическую базу речи.
Дидактическое оснащение  подбирается для решения коррекционных задач, а также  удовлетворяет потребности актуального, ближайшего, развития ребенка и его саморазвития. Не следует перегружать уголок оборудованием, необходимо систематически производить смену дидактических пособий. Создавая развивающую среду кабинета,  учитывали комфорт и эстетику обстановки, ведь оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности.  Целенаправленно организованная предметно — развивающая среда в     ДОУ играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании, вызывает  чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей дошкольного возраста.