Подвижные развивающие игры на свежем воздухе.

2Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной, ответной реакции ребенка на сигналы «лови!», «беги!» «стой!» и другие. Подвижная игра — незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, морально волевых качеств. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка.

Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляются естественная ловкость ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Подвижные игры оказывают оздоровительное воздействие на организм ребенка – он упражняется в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазанье, перелезании, бросании, ловле, свертывании и т.д.

Воспитатель Щелкунова А.Н.

Подвижная игра является незаменимым средством развития и совершенствования движений; формирование быстроты, силы, выносливости, координации движений. В подвижной игре как деятельности творческой ничто не сковывает свободу действий ребенка, он раскован и свободен. Велика роль подвижной игры в умственном воспитании: дети учатся осознанно действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир. В процессе игры активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение. Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. В игре формируются честность, дисциплинированность, справедливость. Подчиняясь правилам игры, дети учатся дружить, сопереживать, помогать друг другу.  Подвижные игры как средство физического воспитания способствуют оздоровлению ребенка благодаря проведению игр на свежем воздухе, а также активизируют творческую деятельность, самостоятельность, проявление раскованности, свободы в решении игровых задач.

Подбор подвижных игр зависит от условий работы каждой возрастной группы:

  • общего уровня физического, умственного развития детей,
  • их двигательных умений;
  • состояния здоровья каждого ребенка,
  • его индивидуальных типологических способностей,
  • времени года,
  • режима дня,
  • места проведения игр,
  • интересов детей.

Подвижная игра может быть проведена одновременно со всеми детьми или с небольшой группой. Ознакомление детей с новой игрой проводится четко, лаконично, образно, эмоционально и продолжается 1.5 — 2 минуты. В объяснение игры входит: название игры, рассказ о ее содержании, объяснение игры (размещение играющих, значение игрушек и оборудования) Тематика сюжетных подвижных игр разнообразна: это могут быть эпизоды из жизни людей, явления природы, подражание повадкам животных. При объяснении игры используется краткий образный рассказ. Сюжетный рассказ используется во всех группах. Руководство воспитателя подвижной игрой состоит также в распределении ролей: водящего педагог может назначить, выбрать с помощью считалки или предложить детям самим выбрать водящего; может взять ведущую роль на себя. В младших группах роль водящего выполняет поначалу воспитатель, постепенно роль ведущего начинают поручать детям.