Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.Наш детский сад огромное внимание уделяет работе в социуме и активно взаимодействует с различными театральными школами, на представления которых наши дети ходят с огромным удовольствием.
С помощью театральной постановки совершенствую представления детей о мире и о себе. Благодаря простоте и музыкальности звучания слов дети, играя роль, легко их запоминают, приобретают вкус к образным выражениям. К тому же неоднократно повторяя свои роли, ребенок тренируется в развитии голосового аппарата. Таким образом, используя средства театральной постановки, я окружаю, ребенка разнообразным миром слов, музыки, движения и чувства, решаю сразу несколько задач.
Театрализованная деятельность позволяет мне решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования и развития речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания, развивать творчество и фантазию ребенка. Участвуя в театральных играх, дети знакомятся с окружающим миром, в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, активизируют свой словарный запас, совершенствуют звуковую культуру речи, развивают монологическую и диалогическую речь. Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другими персонажами, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.
Театрализованная деятельность позволяет мне также решать и воспитательные задачи: развитие эмпатии, коммуникативных способностей детей.