Интегрированное занятие по социальному миру и аппликации на тему: «Посуда»

 Сайт Задачи: формировать представления детей о разновидности посуды (чайная, кухонная), ее назначении, качествах и свойствах, материалах для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл), о связи материала с назначением посуды; воспитывать осторожное, бережное обращение с предметами посуды.

Ход занятия

  1. Игровой сюрпризный момент.

Приходит грустная кукла Катя и рассказывает, что пригласила гостей на чай, но не знает, как сервировать стол, какая посуда для этого нужна, просит помощи у детей.

  1. Обследовательские действия.

Катя принесла в коробке посуду, по очереди достает предметы посуды и показывает детям.

В о с п и т а т е л ь. Дети, назовите предметы посуды, расскажите, для чего нужен тот или иной предмет, из какого материала он сделан. Отберите отдельно чайную и кухонную посуду.

  1. Игра «Накроем стол к чаю».

Дети накрывают стол и приглашают Катю на чаепитие.

Воспитатель обращает внимание Кати и детей на осторожное, бережное обращение с предметами посуды (может разбиться, можно порезать руку и т. п.).

  1. Декоративная аппликация «Посуда для Кати».

Катя вспоминает, что у нее есть блюдца и чашки, но они не такие красивые, как у детей. Воспитатель предлагает детям  сделать аппликацию на Катиной посуде.

Павлова Т.Ю.

Сайт3 20160127_092707 20160127_092755 20160127_093327 Сайт Сайт2