Задачи: формировать представления детей о разновидности посуды (чайная, кухонная), ее назначении, качествах и свойствах, материалах для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл), о связи материала с назначением посуды; воспитывать осторожное, бережное обращение с предметами посуды.
Ход занятия
- Игровой сюрпризный момент.
Приходит грустная кукла Катя и рассказывает, что пригласила гостей на чай, но не знает, как сервировать стол, какая посуда для этого нужна, просит помощи у детей.
- Обследовательские действия.
Катя принесла в коробке посуду, по очереди достает предметы посуды и показывает детям.
В о с п и т а т е л ь. Дети, назовите предметы посуды, расскажите, для чего нужен тот или иной предмет, из какого материала он сделан. Отберите отдельно чайную и кухонную посуду.
- Игра «Накроем стол к чаю».
Дети накрывают стол и приглашают Катю на чаепитие.
Воспитатель обращает внимание Кати и детей на осторожное, бережное обращение с предметами посуды (может разбиться, можно порезать руку и т. п.).
- Декоративная аппликация «Посуда для Кати».
Катя вспоминает, что у нее есть блюдца и чашки, но они не такие красивые, как у детей. Воспитатель предлагает детям сделать аппликацию на Катиной посуде.
Павлова Т.Ю.