Что мы знаем о природе?

SAM_4267Мир, в котором мы живем, сложен и многогранен. Как известно, первозданная, нетронутая природа всегда волнует человеческое сердце. Каждому из нас необходимо всерьез задуматься о том, какой станет природа в недалеком будущем. Разве можно пожелать подрастающему поколению жизни на голой земле, без рощ и соловьиных трелей, среди гор мусора и производственных отходов? Таким образом, экология и нравственность, как показывает опыт многих поколений, соединены одной линией жизни.

Экологическое образование — это та область человеческого познания, от которой зависит будущее планеты. И особенно важно изучать ее с дошкольного возраста, ведь процесс формирования экологического мышления закладывается в раннем детстве. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей патриотизма, трудолюбия, гуманности, уважения к труду взрослых. Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, потому как в основе отношения человека к природе должны лежать гуманные чувства, т.е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Поэтому, продолжая работать в рамках проекта по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Я люблю, тебя, Россия», я, воспитатель Т.П. Дьяченко, провела занятие-викторину на тему «Что мы знаем о природе».

Ребята играли в разнообразные дидактические игры: «Четвертый лишний», «Путешествие капельки», «Живые цепочки», «Кто, где живет», «Что было бы, если…» (ТРИЗ), «Назови одним словом», «Угадай правило», отгадывали загадки, самостоятельно составляли их с использованием символов, выделяя существенные признаки и т.д.

Моделировали «маленькими человечками» (ТРИЗ) три состояния воды — твердое, жидкое, газообразное; имитировали  повадки разнообразных животных и птиц.

Это занятие стало итоговым, по проведенной в группе работе по данному направлению, которая успешно, систематически велась в течение учебного года.

Наши воспитанники хорошо знают, что означает «Красная книга» и для чего она нужна.

Понимают суть «Круговорота воды в природе», что относится к объектам живой и неживой природы, что необходимо для развития и роста живых существ, роль  взаимосвязи в природе между всеми ее обитателями и, самое важное, что Человек — самый главный в природе и именно от него зависит, какой она будет.

Больше всего радует то, что дети понимают, какой вклад, пусть даже самый маленький, могут внести они для того, что бы  «не обижать» нашу родную природу.

Земля, вода, лес – наше богатство, наше благосостояние, наше здоровье.

    Вспомним слова писателя М. Пришвина: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю — лес, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

SAM_4259 SAM_4261 SAM_4270 SAM_4274 SAM_4277 SAM_4279 SAM_4282 SAM_4283