«Как зайка научился ухаживать за зубами»

21 041Задачи:

  1. Выяснить, для чего нужны зубы.
  2. Как устроены зубы.
  3. Рассмотреть рисунки полезных и вредных продуктов для зубов.
  4. Научиться ухаживать за зубами.
  5. Таблица техники чистки зубов.

Приоритетные образовательные области:

  1. Познавательная: речевое развитие.
  2. Социально-коммуникативное развитие.
  3. Физическое развитие.
  4. Образовательная: умение слушать и слышать друг друга.
  5. Воспитательная: умение взаимодействовать с другими детьми.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы работы:

  1. Беседа.
  2. Рассматривание иллюстраций по теме «уход за зубами».
  3. Чтение художественной литературы: С.М. Георгиевская «Тётушка зубная боль», «Королевство зубной щётки».
  4. Разучивание считалки.
  5. Театрализация «Приход зайца, королевы зубной щётки».

Словарная работа: кость, эмаль, молочные зубы, постоянные зубы, скелет, передние, задние.

Оборудование для воспитателя:

  1. Таблицы алгоритмов.
  2. Макеты зубов.
  3. Муляжи продуктов.
  4. Зеркала.
  5. Сундучок (зубные щётки).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам придут гости. Давайте настроимся на встречу с ними!

Тренинг «Заряд бодрости».

Мои ушки слышат всё,
Мои глазки видят всё,
Я вдыхаю аромат цветов!

(дети гладят ушки, гладят глазки, делают вдох)

Воспитатель: Молодцы!

Стук в двери. Приходит заяц и жалуется.

Заяц: Не спал, не ел, у меня очень болит зуб, я не знаю, что мне делать (плачет). Мама отправила меня в детский сад и сказала: там тебя научат!

Воспитатель: Ребята, поможем? Садись и слушай внимательно, и тогда узнаешь, как сделать, чтобы зубы были здоровыми! Дети, а вы хотите тоже узнать, как ухаживать за зубами? (Да)

Воспитатель задаёт вопросы для выяснения знаний у детей:

  1. Для чего нужны зубы?
  2. Что полезно для зубов, а что нет?
  3. Как ухаживать за зубами?

(Ответы детей).

Воспитатель: (рассказ – исследование)

  1. Для чего нужны зубы? Чтобы откусывать и пережёвывать пищу (с помощью зеркала рассмотреть зубы) Они одинаковы? (Нет) Передние зубы — откусывают. Задние зубы — пережевывают.
  2. А что такое зуб? (Ответы детей)

Рассказ воспитателя: Это маленькая косточка скелета, покрытая специальной защитной плёнкой — эмалью. (Рассмотреть таблицу алгоритма строения зуба). Эмаль очень тонкая плёнка, но очень крепкая. Её нужно беречь. По кости внутри проходят нервные окончания (синего цвета), и проходят кровеносные сосуды (красного цвета). Если в эмали появилась тоненькая трещинка или дырочка, разрушиться весь зуб.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, при рождении у ребёнка зубы есть? (Нет)

Воспитатель: Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Они ему не нужны. Малыш сосёт мамино молоко. Потом начинает кушать твёрдую пищу, которую нужно пережёвывать в это время и появляются зубки. Но это ещё не настоящие зубы, а молочные, к 5-7 годам зубы выпадают, а на их месте появляются постоянные зубы, они остаются до конца жизни.

Заяц: Что нужно делать, чтобы зубы долго оставались красивыми и здоровыми?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно питаться.

На столе поднос с продуктами (муляжи). Разложить продукты с детьми к рисункам, изображающим 2 зуба «весёлый», «грустный».

Продукты: молоко, кефир, творог, овощи, фрукты, сахар, варенье, орехи, конфеты.

2 рисунка: Что вредно для зубов (рассмотреть)

  1. Грызть, кусать твёрдые предметы.
  2. Есть холодную, и горячую пищу вместе.

Физминутка

На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!

Стук в двери. Входит Королева – Зубная щетка.

Королева — Зубная щетка: Здравствуйте, дети! Вы знаете, кто я? (Ответы детей). Я Королева — Зубная щетка. Я пришла к вам в гости. Вы рады мне? (Ответы детей). А у вас есть мои маленькие подданные — зубные щётки? А для чего они нужны? (Чистить зубы). А ещё, что нужно для того, чтобы чистить зубы? (Зубная паста).

Королева — Зубная щетка: Дети, я пришла не с пустыми руками, а с подарками, но их нужно заработать — отгадать загадки.

«Волшебный сундучок»

  1. Костяная спинка

Жесткая щетинка? (зубная щётка)

  1. В тюбике находится

С зубной щёткой дружит

Нам усердно служит. (паста зубная)

Королева — Зубная щетка: Какие вы молодцы! Вот я вам дарю сундучок. Он не простой, там для вас подарки. Воспитатель раскрывает сундучок, а там зубная паста и зубная щётка. (раздают детям).

Схема алгоритмов чистки зубов (рассмотреть).

Королева — Зубная щетка: Давайте поучимся чистить зубы. А вы знаете, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза: утром, вечером)

— Как ещё можно почистить зубы? (Прополоскать, пожевать жевательную резинку 5-10 минут).

— Ну, а если всё-таки в зубе появилась дырочка, и зуб болит, что надо делать? (Лечить).

— А кто лечит зубы? (Зубной врач).

Воспитатель: Ребята, и ты, Зайка, запомнили, что надо делать?

Зайка: Спасибо, ребята, я всё понял, как надо ухаживать за зубами. Я сейчас пойду к врачу. До свидания!

Королева — Зубная щетка: Дети, мне тоже пора в своё королевство. Мне вы понравились! Вы молодцы! Я к вам приду на следующий год, посмотрю, как вы за своими зубами ухаживали!

Уходит.

Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания, приходите к нам еще. Мы вас будем ждать!

Воспитатель: Дети, скажите, вам понравилось? А что именно?