Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети — эмоциями.
Познавательная активность ребенка раннего возраста выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира.
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
В нашей группе проходил конкурс осенних поделок в совместном с родителями творчестве. Родители активно откликнулись на участие в конкурсе, с удовольствием создавали поделки. Поделки своими руками из различных природных материалов, настоящий творческий процесс, укрепляющий систему семейных отношений. В чем состоит польза этого творческого процесса для детей:
- развитие мелкой моторики у детей, а, следовательно, и речи;
- развитие внимательности у ребенка, сенсорные способности;
- формирование усидчивости. Активные дети особенно нуждаются в ней.
- совершенствование мышления (творческого, художественного, пространственного и другого.)