Проблемы в нарушении речи

2В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии становится всё актуальней. С каждым годом заметно возрастает количество детей с нарушением речи. Поэтому очень важно как можно раньше выявить и устранить эти нарушения, чтобы в школе ребенок не испытывал трудности как в обучении, так и в общении со сверстниками.

Работа в данном направлении будет эффективна только в том случае, если в ней примут активное участие воспитатель, учитель-логопед, психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, родители.

 Дети, поступающие в коррекционные группы  часто не имеют уверенной координации движений пальцев рук. Как правило, у них отмечается моторная неловкость, неточность движений, трудности в переключении движений.

Еще в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей и умственного развития прямо зависит от сформированности  движений мелкой моторики рук. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, и умственное, хотя общая моторика при этом может быть выше нормы.

Доказано, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка, его умственных  способностей. Поэтому постоянное развитие и укрепление мышц мелкой моторики необходимо.

Для этого в работе с дошкольниками важно широко использовать различные виды деятельности, направленные на тренировку тонких движений пальцев рук. И чем раньше эта работа будет осуществляться с детьми, тем эффективнее будут результаты.

Практика показывает, что дети с удовольствием работают с мозаикой, конструируют из кубиков, занимаются шнуровкой, лепят из пластилина, теста, рисуют нетрадиционными способами (ладошками, пальчиками, с помощью трафаретов, ватой и воском, и т.д.).

Одним из любимых занятий наших детей — перебирание различных круп , поделки. Это отразилось в совместной работе с родителями, где ребята с большим удовольствием сделали поделки любимых сказочных героев из разных видов круп и макаронных изделий.

Учитель-логопед Шаметова Т.И.