Что дает нам сказка?

P1020544Сказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.

— Cказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.

— Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того — ее условность, хорошо усваивается ребенком.

— Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально — чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии. В сказке есть четкая граница: это — Добро, а это — Зло, этот персонаж — плохой, а этот — хороший.  И малыш знает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что-то хорошее.

«Сказка, — говорил А.Фромм, — также многогранна, как и жизнь. Именно это делает сказку эффективным психотерапевтическим и развивающим средством.»

Но мало прочитать сказку, важно её прожить! А как это сделать?

Форм, через которые ребёнок проживает сказку — множество. Мы сказки не только читаем, мы их обсуждаем с помощью мнемотаблиц, кубика эмоций, сюжетных иллюстраций сказок. Все эти приемы помогают мне открыть мир для детей во всём его многообразии, развивать воображение. Самое главное, что сказки совершают важную работу во внутреннем пространстве не только ребёнка, но и взрослого, который с этой сказкой знакомит!

Через восприятие сказок я воспитываю ребенка, развиваю его внутренний мир, лечу душу, даю знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и смекалки, а также помогаю детям лучше узнать и понять самого себя. Сказка расширяет поле сознания и поведения ребенка, влияет на его эмоциональный мир и интеллектуальную сферу

Учеными доказано, что чтение сказок необходимо для развития мышления ребенка. Сказка учит ребенка думать, оценивать поступки героев, тренирует внимание, память, развивает речь.

Язык сказок ритмичен, в тексте много повторов и устойчивых оборотов — это значительно облегчает понимание сказок, что особенно важно для детей, у которых плохо развито слуховое внимание. Поступки и действия героев сказок открывают ребенку мир человеческих взаимоотношений.

Работая по проекту «Что за чудо эти сказки», у детей улучшились: слуховое восприятие, память, внимание, речь. Дети стали более отзывчивыми друг другу и к  окружающим!