Итоговое занятие по математике в подготовительной группе

Программное содержание.
Выявить знания и умения детей на занятиях по математике:

  • умение знать и называть цифры
  • представления о составе числа в пределах 10
  • умение осуществлять действия сложения и вычитания
  • умение работы с линейкой
  • умение ориентироваться в пространстве
  • знаки < > =

Ход занятия:
(дети полукругом сидят на ковре)
Сегодня мы с вами попадем в удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А вы любите фантазировать и мечтать? Тогда слушайте меня внимательно. У меня есть волшебная книга, где записаны необыкновенные истории и сказки (открывает книгу).

Послушайте сказку. В давние времена жил – был царь c царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Решил как-то царь все в стране пересчитать, считал, считал, все пересчитал, в книгу все записал. Но когда возвращался домой, налетел ветер, книга открылась, листы перепутались, кое какие улетели. Расстроился царь, расстроилась царица. Но им на помощь пришла принцесса, она предложила все пересчитать и цифрами записать, но ей нужны помощники. Ребята поможем принцессе? Тогда отправляемся в волшебную страну и будем мы юные счетоводы. «Крибле — крабле –бумс….». Заходите в волшебную комнату и садитесь за столы.

1 задание от Звездочки:
«Цифры перепутались»
В этой стране видно прошел ураган. Все цифры перепутались, каждая цифра не на своем месте. Надо расставить их по местам.
— какая цифра стоит перед цифрой 3?
— какая цифра стоит между 6 и 8?
— какая цифра стоит за 7?
Все справились? Молодцы.

2 задание от Звездочки:
«Состав числа…..»
Послушайте, что нам расскажет принцесса. Жили-были звездочки, одни были маленькие, а другие большие. Все жили дружно на одной улице, но ветер всех перемешал. Давайте поможем звездочкам расселиться правильно. Это домик под номером 8, с какими цифрами она дружит? (дети выполняют задание самостоятельно, еще 2-3 числа). Все справились? Молодцы.

3 задание от Звездочки:
Ветер не только цифры перепутал, но и знаки тоже перепутал.
Знаки < > = потеряли свои места. Звездочка просит найти ошибки в равенствах и неравенствах. УМК №6.
Все справились? Молодцы.

4 задание от Звездочки:
Звездочка хочет поиграть с мячом, кто поймает мяч, тот и отвечает:
— сколько дней в недели
— какой сегодня день недели
— какой был вчера
— какой будет завтра
— назовите серединку недели.
Молодцы, а теперь проходите на места и вот следующее задание.

5 задание от Звездочки:
В королевстве построили замки, но архитектор забыл высоту и длину построек и Звездочка просит нас вооружиться линейками и проверить высоту и длину построек. УМК №8.

6 задание от Звездочки:
Решите примеры на сложение и вычитание, поможет нам в этом наши линейки. УМК №3. Ребята проверьте примеры друг у друга. Все справились? Молодцы.

7 задание для Звездочки:
Ребята, мы все задания для Звездочки выполнили, все посчитали, нашли всем места, а сейчас я предлагаю вам сделать сюрприз для Звездочки. Внимательно меня слушайте и под мою диктовку ставьте точки влево 4 клетки, вниз 3, вправо 9, вверх з, влево 1, вверх 3. Соедините точки. Вот для Звездочки новый замок. Если хотите, то украсьте свой замок с помощью лого формочек. Я думаю ей понравиться. Молодцы!

Мы с вами побывали в сказочном мире, но нам пора возвращаться в наш детский сад.