Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В процессе систематического ухода за растениями в уголке природы у детей формируется определенные трудовые навыки, дети учатся внимательно относиться к растениям, заботиться о них, укрепляется интерес к природе, настойчивость к достижению результата. Комнатные растения — постоянные обитатели уголка природы во всех возрастных группах. Это дает возможность нам учить детей ухаживать за растениями в течение всего года.
Подбор растений для уголка природы осуществляется в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду». Планируя работу, мы, воспитатели, должны учитывать конкретные условия: возраст, уровень знаний и умений детей, определить конкретные воспитательно-образовательные задачи, особенности природного окружения. Непосредственное общение с живой природой дает ребенку более яркие представления, чем книжки и картинки. Поэтому уже в группах раннего возраста создаются условия для повседневного общения детей с природой, организуются уголки природы, где дети имеют возможность наблюдать за растениями, видеть заботу воспитателя о них, получают первые элементарные трудовые навыки.