В нашей группе имеется уникальное пособие Воскобовича — “Фиолетовый лес”. Это развивающая сенсорная среда, в которой ребенок самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания. Весь лес поделен на несколько зон, в которых ребенку предстоит познакомиться со сказочными героями и вместе решать поставленные задачи, разгадывать ребусы и находить выходы из лабиринтов.
Многофункциональная развивающая среда «Фиолетовый лес» позволяет решать любые образовательные задачи, связанные с развитием способностей ребенка. Ковролиновая основа «Фиолетового леса» может быть трансформирована по желанию педагога под нужды конкретного занятия, идеальная для проведения групповых игровых занятий.
«Фиолетовый лес» создан как развивающее пространство для реализации технологии интеллектуально — творческого развития детей 3 — 7 лет «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича. Оно представляет собой объемное трансформируемое пространство, на стенах которого изображены горы, город, озеро, лес, поляна, ручей, остров и другие сказочные места. С помощью вращающихся функциональных перегородок пространство легко превращается в 9 разных сказочных областей, которые населяют 32 сказочных героя.
Путешествуя по «Фиолетовому лесу», ребенок становится действующим лицом событий, «проживает» таинственные и веселые сказочные приключения, преодолевает вместе с героем совсем не сказочные препятствия, добивается успеха.
Одновременно ребенок знакомиться с игрой, отвечает на поисковые вопросы, решает интеллектуальные задачи, выполняет творческие задания. Сказочные приключения служат стимулом для развития познавательной активности.
В условиях функционирования «Фиолетового леса» предполагается решение следующих образовательных задач:
- развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
- развитие воображения, креативность мышления;
- развитие эмоциональной отзывчивости через «общение» с разнообразными сказочными персонажами, «населяющими» лес;
- актуализация сенсорных анализаторов как условие и основополагающая база благоприятного интеллектуального развития детей раннего и дошкольного возраста;
- социально-личностное развитие детей.
Формы работы в «Фиолетовом лесу» самые разнообразные: специально организованная деятельность: занятия, решение проблемных заданий, придумывание историй с участием «жителей» леса и детей группы, сочинение загадок, сказок, стихотворений, исследовательская деятельность, проведение математических праздников и досугов и пр.; свободная деятельность детей, связанная с использованием игр В.В. Воскобовича, а также героев сказок.