1.1.Общая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Калинка». МБДОУ детский сад «Калинка» функционирует с 1979 года.
Учредитель Управление образования г. Волгодонска
Свидетельство о государственной аккредитации– серия ГА 013120, регистрационный номер № 2 от 18.05.2009 года, срок действия до 28.11.2013 г.
Лицензия на проведение образовательной деятельности – серия 61 № 000966, регистрационный номер1974, срок действия лицензии бессрочно.
Учреждение расположено в жилом микрорайоне № 10. Детский сад размещён на обособленном земельном участке, удалён от промышленных предприятий, гаражей и магистральных улиц. Городской автотранспорт: автобус № 51, № 4, троллейбус № 1, № 2, № 3, маршрутное такси № 5, № 23 до остановки Юго-Западный; автобус № 22, № 12, маршрутное такси № 12, № 22, 23 «А» до остановки школа милиции. Территория детского сада огорожена забором. Рядом с детским садом располагаются социальные учреждения: музыкальная школа № 1 им. Д.Д. Шостаковича, гимназия № 5, МОШ № 10, бассейн «Нептун», Станция Юных техников, шахматный клуб, почта, сеть продуктовых магазинов.
Юридический адрес: 347360 Ростовская область, г. Волгодонск, ул. Ленина, 118.Фактический адрес: 347360 Ростовская область, г. Волгодонск, ул. Ленина, 118.
Телефон: 22-32-82, факс: 22-32-82, e-mail: Kallinka@list.ru сайт: detsad-kalinka.ru
Вывод: дошкольное образовательное учреждение зарегистрировано как юридическое лицо и осуществляет образовательную деятельность, согласно аккредитации, в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
1.1.Численность и состав воспитанников.
В МДОУ функционирует 13 групп для детей от 2-х до 7 лет:
- из них 2 группы младшего возраста;
- 8 – дошкольных групп;
- 2 группы логопедических — для детей с нарушением речи.
- 1 – группа кратковременного пребывания
Фактическая численность контингента воспитанников 270.
Ежегодно 1 сентября в детском саду открывается группа кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные учреждения, которая функционирует с 11.00 до 14.00 часов.
1 — 1-е мл. группы (2-3 года) 4 – старшие группы (5-6 лет)
2 – 2-е мл. группы (3-4 года) 5 – старшие группы (6-7 лет)
3 – средние группы (4-5 лет) 6 – логопед. группы (5-7 лет)
7 – ГКП (5-7 лет)
1.2.Структура управления
дошкольным образовательным учреждением
Структурно-функциональная модель деятельности МБДОУ д/с «Калинка»
Зам. Зав. по АХЧ |
Зам. Зав. по АХЧ |
Зам. Зав. по АХЧ |
Зам. Зав. по АХЧ |
Ст. воспитатель |
Младший обслуживающий персонал |
УСТАВ |
ЗАВЕДУЮЩИЙ ДОУ |
ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА |
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ |
СОТРУДНИКИ ДОУ
|
РОДИТЕЛИ |
ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПМПк: СОВЕТ:
ПРЕДСЕДАТЕЛИ Л.Ю. МАМЫКИНА З.В.СТАРОСТЕНКО ЧЛЕНЫ СОВЕТОВ Т.Г. ПАНЬКИНА-ПСИХОЛОГ В.Н. РОМАСЮК Т.И. ШАМЕТОВА-ЛОГОПЕД Н.О. ХАЙРУШ И.В. СКРЯБИНА-ЛОГОПЕД Т.П. ДЬЯЧЕНКО Г.П. ХОДАК-МЕДСЕСТРА Л.Р. ПЕТРОВА О.В. ПЕТРОВА-ИНСТРУКТОР ФК Л.В. КОВАЛЕВА-МУЗ, РУКОВОД. |
Зам. Зав. по АХЧ |
Гл. бухгалтер |
Педагоги, специалисты |
Старший воспитатель |
Медсестрапо согласованию
|
Медсестрапо согласованию
|
Руководитель учреждения – Мамыкина Людмила Юрьевна, почетный работник образования, стаж педагогической работы 33 года, высшее педагогическое образование.
Заместители руководителя по направлениям:
— Административно- хозяйственное обеспечение – Тен Вита Федоровна, заместитель заведующего по административно-хозяйственной части.
— Финансовое обеспечение – Селиванова Наталия Викторовна, главный бухгалтер.
Вывод: В дошкольном образовательном учреждении создана гибкая структура управления в соответствии с целями и задачами работы учреждения. Все функции управления определяют его стабильное функционирование.
1.3. Условия осуществления образовательного процесса
В детском учреждении функционирует музыкальный и спортивный залы, методический кабинет, 2 логопедических кабинета, медицинский кабинет + изолятор, кабинет психолога, изостудия, 12 групповых помещений; группа кратковременного пребывания.
В своей деятельности мы стремимся создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией, путем реализации личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса. Решение этой проблемы начинается со сбора банка данных об уровне развития и здоровья ребёнка на момент поступления в ДОУ, систематического наблюдения за его развитием, фиксации достижений и трудностей.
Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введения детей в социум обновлена и пополнена предметно-развивающая среда в группах. В течение учебного года педагоги проводили большую работу по наполнению зон игровым и дидактическим материалом.
Все оборудование, полученное в рамках работы базовой стажировочной площадки широко используется воспитателями и специалистами ДОУ:
Инструктором по ФК:
Воспитателями:
Игры Воскобовича
Интерактивная доска
девайсы
Педагог-психолог
В МБДОУ имеется мультимедийное оборудование (экран, проектор, интерактивная доска), девайсы.
Оборудование помещений дошкольного учреждения является безопасным, здоровьесберегаюшим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель соответствует росту и возрасту детей.
Активное участие в создании предметно – развивающей среды групповых помещений принимают родители.
Условия развивающей среды для комфортного пребывания детей в ДОУ можно считать оптимальными.
Материально-техническая база МБДОУ:
Характеристика здания – общая площадь 2.939,5 кв.м.
Площадь земельного участка составляет 11.526 кв.м.
На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями, спортивная площадка со спортивными сооружениями и игровая зона для проведения совместных мероприятий.
В ДОУ имеется 13 групповых помещений, оборудованных: групповыми комнатами, спальнями, санитарно – гигиеническими узлами, раздевалками, помещениями для мытья посуды.
Так же имеется наружное электрическое освещение, соответствующее установленным ГОСТам. Весной этого года территория детского сада была дополнительно благоустроена, обновилось и добавилось оборудование на игровых площадках:
- для сюжетно-ролевых игр:
— деревянные домики – 8;
— стол со скамейками – 4;
— машина с рулем – 3
Обновлена детская игровая площадка ПДД – нанесена разметка для транспорта и пешеходов, имеются выносные знаки.
- для спортивных игр:
— щит для метания – 2;
— теннисный столик -1;
— ворота детские футбольные – 2;
— волейбольная сетка – 1.
В озеленении территории детского сада активное участие принимали родители, дополнительно высажено – 11 деревьев, 47 кустарников.
Игровые площадки оборудованы с учётом высокой активности детей. Ежегодно на игровых площадках проводится полная смена песка.Уборка участков проводится ежедневно: утром за 1 час до прихода детей и по мере загрязнения территории. При сухой и жаркой погоде участки поливаются 2 раза в день.
Вывод: Образовательный процесс оснащен наглядным, дидактическим, методическим материалом, мультимедиа техникой, ТСО. Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями СанПиН, охраны труда.
Кадровое обеспечение деятельности ДОУ
Детский сад укомплектован кадрами согласно штатному расписанию.
Педагогический состав:
- Воспитателей — 22
- Ст. воспитатель — 1
- Муз. руководитель — 2
- Руководитель ИЗО – 1
- Инструктор по ФК – 1
- Педагог – психолог – 1
- Учитель – логопед – 2
1 – начало учебного года: 2 – конец учебного года:
63 % — среднее специальное; 63% — среднее специальное;
37 % — высшее. 37 % — высшее.
Квалификационные категории педагогических работников
- высшая категория – 4;
- первая категория — 37;
- вторая категория — 4;
- соответствие занимаемой должности — 10
В 2013-2014 учебном году подтвердили квалификационную категорию – 3 педагога.
27% – до 5 лет
7% – от 5–10 лет
20% — 10-20 лет
7% — 20-25 лет
39% – свыше 25 лет
Вывод: дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100 %. Профессиональный уровень педагогов постоянно растет.
1.4. Финансовое обеспечение
Распределение объема средств учреждения по источникам их получения.
№ п\п | Наименование показателя | Фактически рублей |
1 | Средства учреждения, всего: | 20 053 954,31 |
в том числе: | ||
2 | Бюджетные средства, всего | 17 659 829,00 |
в том числе | ||
Местного бюджета | 14 865 729,00 | |
Областной бюджет | 2 794 100,00 | |
3 | Внебюджетные средства, всего | 2 394 125,31 |
в том числе: | ||
Родительская плата | 2 185 023,00 | |
Благотворительное поступление | 250,00 | |
Внебюджетных фондов (средств Фонда социального страхования) | 208 852,31 |
Бюджетные средства и средства, полученные от приносящей доход деятельности (родительская плата за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении) расходовались в строгом соответствии с планом финансово–хозяйственной деятельности.
Расходы учреждения за отчетный период.
№ п\п | Наименование показателя | Фактически рублей |
1 | Расходы учреждения, всего | 19 757 686,29 |
в том числе: | ||
1.1 | Оплата труда | 10 228 228,90 |
в том числе: | ||
Местный бюджет | 8 774 000,62 | |
Областной бюджет | 1 204 300,00 | |
Приносящая доход деятельность | 249 928,28 | |
1.2 | Прочие выплаты(компенсация за методическую литературу) | 27 750,00 |
1.3 | Начисления на оплату труда (единый социальный налог, пособие по временной нетрудоспособности) | 3 076 741,74 |
в том числе: | ||
Местный бюджет | 2 649 700,40 | |
Областной бюджет | 363 700,00 | |
Приносящая доход деятельность | 63 341,34 | |
1.4 | Питание ребенка | 2 676 593,15 |
в том числе: | ||
Местный бюджет | 902 010,88 | |
Приносящая доход деятельность | 1 774 582,27 | |
1.5 | Услуги связи | 39 900,33 |
1.6 | Коммунальные услуги | 1 366 951,05 |
1.7 | Услуги по содержанию имущества | 329 482,84 |
в том числе: | ||
Местный бюджет | 319 465,84 | |
Приносящая доход деятельность | 10 017,00 | |
1.8 | Приобретение мягкого инвентаря | 20 847,00 |
1.9 | Приобретение строительных материалов, посуды, канцелярских товаров, моющих средств и т.д. | 107 696 ,00 |
1.10 | Прочие выплаты и услуги в рамках текущей деятельности | 1 883 495,28 |
2 | Инвестиции(приобретение компьютера, детской мебели) | 0,00 |
Финансирование из местного бюджета идет только на социально-защищенные статьи – заработную плату, налоги, коммунальные и договорные услуги.
Расходы на организацию питания в 2013 году
Родительская плата – 66 %
Местный бюджет – 34 %
Распределение объема средств учреждения по источникам их получения.
№ п\п | Наименование показателя | Фактически рублей |
1 | Средства учреждения, всего: | 20 536 409,11 |
в том числе: | ||
2 | Бюджетные средства, всего | 17 146 171,04 |
в том числе | ||
Местного бюджета | 17 146 171,04 | |
Областной бюджет | — | |
3 | Внебюджетные средства, всего | 3 390 238,07 |
в том числе: | ||
Родительская плата | 3 347 192,91 | |
Благотворительное поступление | — | |
Внебюджетных фондов (средств Фонда социального страхования) | 43 045,16 |
Бюджетные средства и средства, полученные от приносящей доход деятельности (родительская плата за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении) расходовались в строгом соответствии с планом финансово–хозяйственной деятельности.
Расходы учреждения за отчетный период.
№ п\п | Наименование показателя | Фактически рублей |
1 | Расходы учреждения, всего | 10 353 052,15 |
в том числе: | ||
1.1 | Оплата труда | 5 611 558,56 |
в том числе: | ||
Местный бюджет | 1 468 782,54 | |
Областной бюджет | 3 910 134,16 | |
Приносящая доход деятельность | 232 641,86 | |
1.2 | Прочие выплаты(компенсация за методическую литературу) | 2000,00 |
1.3 | Начисления на оплату труда (единый социальный налог, пособие по временной нетрудоспособности) | 1 536 242,63 |
в том числе: | ||
Местный бюджет | 384 947,50 | |
Областной бюджет | 1 078 548,89 | |
Приносящая доход деятельность | 72 746,24 | |
1.4 | Питание ребенка | 1 268 213,58 |
в том числе: | ||
Местный бюджет | ||
Приносящая доход деятельность | 1 268 213,58 | |
1.5 | Услуги связи | 17 269,55 |
1.6 | Коммунальные услуги | 777 072,75 |
1.7 | Услуги по содержанию имущества | 158 307,42 |
в том числе: | ||
Местный бюджет | 158 307,42 | |
Приносящая доход деятельность | — | |
1.8 | Приобретение мягкого инвентаря | — |
1.9 | Приобретение строительных материалов, посуды, канцелярских товаров, моющих средств и т.д. | 72 470,50 |
1.10 | Прочие выплаты и услуги в рамках текущей деятельности | 909 917,16 |
2 | Инвестиции(приобретение компьютера, детской мебели) | 0,00 |
Финансирование из местного бюджета идет только на социально-защищенные статьи – заработную плату, налоги, коммунальные и договорные услуги.
Расходы на организацию питания за 1 полугодие 2014 года.
Родительская плата – 100 %
1.1. Режим работы
Режим работы и длительность пребывания детей в ДОУ определяются уставом, договором, заключенным между МДОУ и учредителем.
Все группы детского сада Группа кратковременного
пребывания
Понедельник Понедельник
Вторник Вторник
Среда с 700 — 1900 Среда с 1100 — 1400
Четверг Четверг
Пятница Пятница
Cуббота выходные Cуббота выходные
Воскресенье Воскресенье
Продолжительность учебного года составляет 12 месяцев, учебный год — 36 недель, .занятия в группах проводятся с 1 сентября по 31 мая. В середине учебного года (январь) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически — оздоровительного цикла. Традиционным стало проводить в этот период Рождественские праздники.
В летний оздоровительный период (3 месяца) вместо обучающих занятий проводились спортивные эстафеты, подвижные игры, музыкально-спортивные праздники, а также увеличивается продолжительность прогулок.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс осуществляется согласно утвержденного режима дня.
1.2. Учебный план образовательного учреждения
Образовательная деятельность дошкольного учреждения осуществлялась в соответствии с Федеральными государственными требования к структуре примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова (группы № 2, № 5, № 9, № 4, № 3, № 13, № 7, № 8, и в режиме областной пилотной площадки по примерной общеобразовательной программе «Мир открытий» (№ 10, № 1, № 11, № 14), образовательной программы ДОУ и годовому плану, который составлен на основе анализа работы детского сада за прошедший учебный год
Согласовано: Утверждаю:
Главный специалист отдела Заведующий МБДОУ д/с «Калинка»
общего и дошкольного образования __________ М.Ю. Мамыкина
Управления образования г.Волгодонска Приказ от « 20 »_08_2013 г. № 202
_____________И.В.Ларионова
_____________________2012 г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБДОУ д/с «Калинка» на 2013-2014 учебный год
Образова-тельные области
|
Видыобразовате-льной
деятельности |
Ранний возраст
№ 2, № 5 |
4-й годжизни
№ 9, № 10 |
5-й годжизни
№ 1, № 4 |
6-й годжизни
№ 7, № 11 |
6-й годжизни
(коррек) № 13 |
7-й годжизни
№ 7, № 14 |
7-й годжизни
(коррек) № 8 |
|||||
Нед/мес | Нед/мес | Нед/мес | Нед/мес | Нед/мес | Нед/мес | Нед/мес | |||||||
Инвариантная часть (обязательная) | |||||||||||||
Познавательно-речевое направление | |||||||||||||
Познание
Коммуникация
|
Математическое развитие | 1/4 | 1/4 | 1/4 | 1,5/6 | 1/4 | 2/8 | 2/8 | |||||
Мир природы |
0,5/2 |
0,5/2 |
0,5/2 |
1/4 | 0,5/2 | 1/4 | 1/4 | ||||||
Социальный мир |
1/4 |
0,5/2 |
0,5/2 |
1/4 | 1/4 | 2/8 | 1/4 | ||||||
Речевое развитие |
1/4 |
1/4 | 1/4 | 1/4 | 1/4 | 1/4 | 1/4 | ||||||
Обучение грамоте |
1/4 | 1/4 | |||||||||||
Чтение худ-ной книги |
Ребенок и книга |
Ежедневно в режимных моментах | |||||||||||
Коррекционное направле-ние |
Коррекция речи |
2/8 | 2/8 | ||||||||||
Социально-личностное направление |
|||||||||||||
Труд |
Трудовое воспитание |
Ежедневно в режимных моментах | |||||||||||
Безопасно-сть |
ОБЖ |
Ежедневно в режимных моментах | 0,5/2 | 0,5/2 | 1 | 1 | |||||||
Художественно-эстетическое направление | |||||||||||||
Музыка | Мир музыки | 2/8 | 2/8 | 2/8 | 2/8 | 2/8 | 2/8 | 2/8 | |||||
Художественноетворчество | Мир искусства и художественной деятельности | 2,5/10 | 2/8 | 2/8 | 3/12 | 3/12 | 3/12 | 3/12 | |||||
Физическое направление | |||||||||||||
Физическая культура | Утренняя гимнастика | 5 – 8 минут ежедневно | |||||||||||
Физическое развитие Физминутки | 2/8 | 3/12 | 3/12 | 3/12 | 3/12 | 3/12 | 3/12 | ||||||
2 – 5 минут ежедневно | |||||||||||||
Здоровье | Оздоровительные мероприятия ежедневно | ||||||||||||
Вариативная часть | |||||||||||||
Дополнительное образование | 1/4 | 1/4 | 2/8 | 2/4 | |||||||||
Итоговое кол-во образовательной деятельности | 10 / 40 | 10 / 40 | 10 / 40 | 15 / 60 | 15 / 60 | 18 / 72 | 18 / 72 | ||||||
Познавательно-речевое направление | 3,5 / 14 | 3/12 | 3/12 | 5,5/22 | 5,5/22 | 7/14 | 7/14 | ||||||
Социально-личностное направление | 0,5/2 | 0,5/2 | 1/4 | 1/4 | |||||||||
Художественно-эстетическое направление | 4,5/18 | 4/16 | 4/16 | 5/20 | 5/20 | 5/20 | 5/20 | ||||||
Физическое направление | 2/ 8 | 3/12 | 3/12 | 3/12 | 3/12 | 3/12 | 3/12 |
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ
Возрастныегруппы | Количество непрерывной НОД в день/неделю/месяц | Продолжительность непрерывной НОД | Объем недельной образовательной нагрузки | ||
одного/в день | |||||
Ранний возраст | 2 | 10 | 40 | 10 мин / 20 мин | 1 час 40 минут |
4-й год жизни | 2 | 10 | 40 | 15 мин / 30 мин | 2 часа 30 минут |
5-й год жизни | 2 | 10 | 40 | 20 мин / 40 мин | 3 часа 20 минут |
6-й год жизни | 3 | 15 | 60 | 20-25мин /1ч.10мин | 5 часов 50 минут |
7-й год жизни | 3,6 | 18 | 72 | 30 мин/ 2 часа | 9 часов |
НЕПРЕРЫВНАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
в группе кратковременного пребывания на на 2013-2014 учебный год
возраст | ФК | З | Б | С | Т | П | К | М | ЧТ.Хл | ХТ | Итого нед/мес |
5-6 лет | 2 | Ежедневно в режиме дня | Ежедневно в режиме дня | Ежедневно в режиме дня | Ежедневно в режиме дня | 2 | 1 | 1 | Ежедневно в режиме дня | 2 | 7/28 |
1.3. Приоритетные цели и задачи развития учреждения
на 2013 – 2014 учебный год
В анализируемом учебном году приоритетными задачами деятельности дошкольного учреждения были:
№ п/п | Задача | Проведенные мероприятия | |
С педагогами | С детьми | ||
«Создание условий по охране жизни и здоровья детей, формированию основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ | Консультации:
Семинар – практикум: — «Шаги навстречу» — с педагогами групп младшего возраста — Мастер-класс «Обучающие игры для детей по ОБЖ»
Педагоги ДОУ поддержали Всероссийскую акцию «Здоровые дети — в здоровой семье» и провели много интересных мероприятий совместно с родителями: — Викторина «Здоровый образ жизни» — группа №11. — Интегративные занятие с использованием ИКТ: — «Олимпийские виды спорта — 2014 г», — «Здоровые дети в здоровой семье» — группы № 7, № 11, № 14 — Беседы о здоровом образе жизни, правильном питании и культурно гигиенических навыках
|
Праздники, развлечения:- Осенние спортивные развлечения.
открытые просмотры непосредственно-образовательной деятельности: — по физическому воспитанию детей в подготовительной группе № 14 — инструктор по ФК О.В. Петрова; — познавательное занятие «Приключения в королевстве микробов» — Е.И. Немчановой; — «Добрый Доктор Айболит» с использованием ИКТ — Т.А. Шустрова.
— Городской конкурс «Всей семьей на старт».
Музыкально — спортивный праздник «Малые олимпийские игры» совместно и родителями провела группа № 8. Спортивное развлечение с детьми групп № 13 и № 14
|
|
«Создание условий для взаимодействия специалистов ДОУ в целях комплексного подхода к педагогическому процессу» | Консультации:— Значение конструктивной деятельности в психологическом развитии детей дошкольного возраста — педагог-психолог Т.Г. Панькина;
— Комплексный подход специалистов в реализации ФГТ (обл. Художественное творчество, музыка) поделились опытом работы в данном направлении А.Н. Забалуева и Л.В. Ковалева.
|
открытые просмотры непосредственно-образовательной деятельности:— «Дома многоэтажные, высокие и важные» с детьми подготовительной группы № 7 с использованием ИКТ.
— Интеграция музыки, театрализованной деятельности и элементов изодеятельности — занятие Мартыненко во второй младшей группе по программе «Мир открытий»
|
|
«Приобщение родителей к участию жизни детского сада и социализации ребенка через внедрение эффективных форм работы» | Мастер-классы:
|
Практический тренинг: — «Что такое конфликт», педагог-психолог
Для успешной работы с родителями в ДОУ был издан приказ «Об утверждении графика «Дня открытых дверей» в ДОУ на 2013-2014 уч. г.» от 25.09.2013 г. № 252. Согласно этого приказа каждая группа ежемесячно проводила родительские собрания, используя разнообразные формы проведения: — открытые занятия
— совместные занятия детей и родителей;
— участие в благоустройстве территории детского сада
|
|
Традиционные мероприятия:- «А ну-ка мамочки!», посвященный Дню Матери;
— «Фестиваль сказок». Как всегда, родители оказывали большую помощь в организационных моментах – это изготовление афиш, костюмов, декораций. В группах № 9, № 8, № 11 родители участвовали в постановке спектаклей.
— Великий праздник «День Победы». Поздравление ветеранов и детей войны с праздником
Работа в данном направлении показала положительные результаты, родители стали более открытыми, заинтересованными в сотрудничестве. |
В ДОУ реализуется проектная деятельность, в которой хорошо просматривается работа с родителями. Много совместных мероприятий проведено в реализации групповых проектов. Разработанные проекты актуальны, значимы для детей, имели познавательно-исследовательскую деятельность.
В этом году много проектов на экологическую тематику:
- «Четыре стихии» — группа № 8;
- «Берегись бед, пока их нет» — группа № 7;
- «Вторая жизнь бытовым отходам» — группа № 13;
- «Сбережем Землю от мусора» — группа № 14.
- «Витаминный калейдоскоп» — группа № 3 старшая;
- «В гостях у сказки» — группа № 9 младший возраст;
1.1. Результаты образовательной деятельности
Педагогический процесс в ДОУ осуществляется на основе диагностики детей, которая определяет задачи на весь учебный год. Диагностика проводится два раза в год, как рекомендует программа «Детство»: в начале и в конце года.
Диагностическая и коррекционная работа проводится:
— учителем-логопедом;
— педагогом-психологом;
— педагогами;
— медиками.
Она направлена на выявление и устранение дефектов речи, коррекцию психических процессов, профилактику физического здоровья.
Педагог-психолог осуществляет диагностику детей, в соответствии с планом и проводит коррекционную работу; осуществляет обследование на выявление отклонений в эмоционально-волевой сфере, познавательного интереса, готовности к школе. Для детей, нуждающихся в коррекции развития, организована работа ПМПк. В консилиуме обследуются дети по запросу педагогов и родителей, планируется индивидуальная работа в течение учебного года, ведётся консультативная работа с родителями.
Медицинская диагностика связана с антропометрией, нозологией, диспансеризацией, осмотром узкими специалистами детей семилетнего возраста.
Педагогическая диагностика направлена на определение уровня освоения программы.
В ДОУ функционирует две логопедические группы – 24 ребенка.
Дети подготовительной логопедической группы № 8 по решению городской ПМПК идут в школу. Дети показали хорошие результаты: звуки поставлены, речь чистая.
Учебно-коррекционная деятельность учителя-логопеда осуществлялась в систематическом взаимодействии с родителями, педагогами.
Городским ПМПК в старшую логопедическую группу на 2013 — 2014 учебный год зачислено 14 детей.
Результаты образовательной деятельности
мониторинге развития воспитанников на конец 2013-2014 учебного года.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
детского ясельного возраста
№ п/п | Раздел программы | Уровни усвоения программы | |||||
Низкий % | Средний % | Высокий % | |||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
Развитие речи | 33 | 7,5 | 57 | 42,5 | 10 | 49,5 | |
Первые шаги в математику | 39 | 1,5 | 61 | 41,5 | 0 | 57 | |
Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду | 31 | 1,5 | 62 | 49 | 7 | 46,5 | |
4 | Ребенок открывает мир природы: | 41 | 5 | 54 | 48 | 5 | 47 |
Изобразительное искусство и художественная деятельность детей | 35 | 2 | 59 | 49,5 | 6 | 48,5 | |
В игре ребенок развивается, познает мир, общается | 39 | 4,5 | 50 | 38 | 11 | 60,5 | |
7 | Мир социальных отношений | 29 | 4,5 | 48 | 36,5 | 23 | 59 |
8 | Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными: | 35 | 4,5 | 57 | 43 | 8 | 52,5 |
9 | Мир музыки | 9 | 82 | 9 |
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
детьми дошкольного возраста
№ п/п | Раздел программы | Уровни усвоения программы | |||||
Низкий % | Средний % | Высокий % | |||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
Развитие речи | 31 | 9 | 47 | 40 | 22 | 51 | |
Первые шаги в математику | 33 | 8 | 44 | 39 | 23 | 53 | |
Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду | 17 | 3 | 63 | 29 | 20 | 68 | |
Ребенок открывает мир природы: | 16 | 3 | 48 | 33 | 36 | 64 | |
Изобразительное искусство и художественная деятельность детей | 9 | 3 | 67 | 37 | 24 | 60 | |
В игре ребенок развивается, познает мир, общается | 18 | 4 | 52 | 41 | 30 | 55 | |
Мир социальных отношений | 15 | 6 | 51 | 31 | 34 | 63 | |
Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными: | 11 | 5 | 53 | 21 | 36 | 74 | |
Мир музыки | 2 | 0 | 81 | 21 | 17 | 79 |
Примечание: оценка проводилась по рекомендациям авторов программы «Детство»
Таким образом, на начало учебного года преобладал средний уровень развития – то на конец учебного года по ДОУ преобладает высокий уровень развития. В результате освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» на конец учебного года наблюдается положительная динамика.
Вторая параллель групп работала в экспериментальном режиме по программе «Мир открытий»
Группа № 10 (4-5 лет)
Группа № 1 (4-5 лет)
Группа № 11 (5-6 лет)
Динамика освоения программы «Мир открытий»
Дети экспериментальных групп показали прекрасные результаты по всем видам деятельности.
Методологический подход программы «Мир открытий» показывает возможные пути придания процессу развития ребенка большей целостности и системности. В соответствии с обшей теорией деятельности, процесс построения любой системы происходит в следующей последовательности: 1) подготовка места для нового элемента системы; 2) построение нового элемента и установление первичных связей с исходными элементами системы; 3) коррекция нового элемента и установление устойчивых связей между новым и исходными элементами; 4) контроль деятельности системы.
Методический материал, разработанные конспекты занятий, пособия – дает возможность больше времени отдавать работе с детьми.
Вывод. Такие высокие показатели – результат целенаправленной, систематической работы педагогического коллектива, включение разных форм работы с детьми, использование ИКТ, современного методического и дидактического оборудования:
игры Воскобовича
Блоки Дьенеша
Палочки Кюизенера
ИКТ
На методическом объединении города для воспитателей Н.Г. Мартыненко поделилась опытом работы по проблеме «Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в процессе формирования математических представлений», для курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ею было проведено открытое занятие по использованию игр Воскобовича и
девайсов в работе с детьми.
В 2012-2013 учебном году на базе детского сада работало две областных площадки:
№ п/п | ||||
1 | Тема: «Инновационные механизмы обеспечения доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательных системах» — Приказ МО и ПОРО от 23.09.2011 г. № 826 «Об утверждении в статусе стажировочной площадки и утверждение перечня базовых образовательных учреждений стажировочной площадки для организации практических занятий» | |||
Результаты: Нами получено оборудования более 2-х миллионов рублей, которое используется во всех видах деятельности, всеми педагогами и специалистами детского сада, как в образовательной деятельности, так и в свободной.
Статус областной стажировочной площадки продлен.
|
||||
2 | Тема: «Апробация примерной общеобразовательной программы «Мир открытий» — Приказ МО и ПОРО от 16.04.2013 г. № 267 «О присвоении статуса областной пилотной площадки образовательным учреждениям». | |||
Сроки: 04.2013 г.
по 04.2016г. |
Результаты:Приобретен дидактический материал, рабочие тетради.
В конце года проведен мониторинг усвоения программного материала. Хорошие результаты показали дети в усвоении математических представлений, художественное творчество. |
Дополнительные образовательные услуги
На основании приказа по ДОУ от 30.08.2013 г. № 214 «Об утверждении кружковой работы в ДОУ» оказываются бесплатные дополнительные услуги – это кружковая работа:
Каждый специалист ведет документацию:
— табель посещаемости;
— план кружковой работы.
Направление деятельности | Название кружка | Цель | Кол-водетей | Руководитель |
Физическое развитие и здоровье | «Малыши — крепыши»(5-6лет) | Развитие двигательных умений и навыков, профилактика плоскостопия | 14 | Петрова О.В.инструктор
по физической культуре |
Художественно-эстетическое | «До-ми-солька»(5-7лет)
«Ладушки» (4-5 лет)
«Родник» (6-7лет)
СЮТ (5-7лет)
|
Развитие вокальных навыков
Развитие навыков игры на музыкальных инструментах
Развитие творческих способностей средствами изодеятельности
Развитие творческих способностей, навыков работы с разнообразной бумагой |
15
16
56
68 |
Ковалева Л.В.муз. руков.
Аксенова Н.Н. муз. руков.
Забалуева А.Н. Изо – руковод.
Руководитель СЮТ |
Социально-линостное | «Духовное воспитание»(6-7лет)
|
Формирование первоначальных представлений о духовно-нравственных ценностях | 43 | Бугакова Т.Ф. |
Игровые занятия в кружках построены с учетом уровня развития детей и способствовали их разностороннему развитию.
Вывод: Содержание воспитательно-образовательного процесса осуществлялся согласно программе, сетке занятий и учебному плану с учетом возрастной нагрузки и требованиям СанПиНа.
Данные диагностики, проведенной всеми педагогами ДОУ свидетельствуют о том, что педагоги детского сада плодотворно работали над поставленными задачами и добились положительных результатов. Выпускники ДОУ по всем параметрам физически, психически, интеллектуально развиты и готовы к обучению в школе.
1.1.Состояние здоровья дошкольников
В дошкольном учреждении созданы все условия: проводится косметический ремонт групповых помещений, коридоров, мест общего пользования; соблюдается санитарно-гигиенический, световой, тепловой, питьевой режимы. Оказывается квалифицированная медицинская помощь.
Случаев травматизма среди воспитанников в 2013-2014 учебном году не было.
Детский сад укомплектован кадрами согласно штатному расписанию. Работает два медицинских работника (по согласованию)
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия. В группах есть уголки физической культуры, где располагаются различные спортивные пособия, что значительно повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении. На территории детского сада имеется спортивная площадка.
В ДОУ строго соблюдается режим приема детей в группы (утренний фильтр), режим проветривания, гигиенические процедуры, контролируется санитарное состояние спален и групповых комнат.
Распределение детей по группам здоровья
— 2012 год — 2013 год
- – 37 % группа Д I 1. – 38 % группа Д I
- – 56 % группа Д II 2. – 56 % группа Д II
- – 7% группа Д III 3. – 7% группа Д III
Медицинская работа в ДОУ проводится согласно плана работы:
— план профилактических прививок;
— медицинский персонал постоянно осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим режимом в ДОУ, согласно требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10;
— весь персонал проходит медицинский осмотр. Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям.
В ДОУ проводятся профилактические мероприятия, направленные на снижение заболеваемости.
В оздоровительных целях используется ароматизация помещений с помощью фитонцидов (чеснок), игровой самомассаж, ручной праксис, игровая дорожка.
Вывод: В ДОУ используются здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие физическое здоровье и социально-психологическое благополучие детей.
Профилактические мероприятия |
оздоровительная работа |
организация двигательного режима
|
1.2.Организация питания
В ДОУ осуществляется четырех разовое питание для детей 12-ти часового пребывания.
В соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10 от 27.08.2010, дети обеспечивались сбалансированным питанием, необходимым для нормального роста и развития. Питание детей в детском саду организуется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах и утверждённым Роспотребнадзором.
В ДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд.
Выполнение физиологических норм питания воспитанников составляет 100% по всем продуктам.
Учетная документация пищеблока ведется по унифицированной форме (журнал бракеража готовой продукции, журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья). Качество и безопасность готовой продукции и сырья при поступлении в ДОУ контролируется, на поставляемые продукты питания имеется сопроводительные документы.
Стоимость питания на 1-го ребёнка: ясли 64 рубля; сад 77 руб. 06 к. Для детей группы кратковременного пребывания предоставляется одноразовое питание – 20 руб. 28к.
1.3.
1.4.Обеспечение безопасности
В целях повышения безопасности детей, выработки у них навыков безопасного поведения, умений защитить свою жизнь и здоровье в ДОУ проводятся учебно-тренировочные занятия с эвакуацией детей из здания. Проведено два мероприятия: «День Знаний ГО» в сентябре и «День защиты детей» в апреле месяце. Сотрудники детского сада и воспитанники показали слаженную работу во время эвакуации.
Для обеспечения безопасности деятельности образовательного учреждения в ДОУ установлена тревожная кнопка, система автоматической пожарной сигнализации, соблюдаются требования пожарной сигнализации.
Своевременно проводились инструктажи для воспитателей и детей ДОУ. В группах имеются журналы инструктажей, где записываются темы бесед с детьми.
Работа по охране жизни и здоровья детей велась и с родителями – родительские собрания, индивидуальная беседа, памятки.
Заключен договор на оказание охранных услуг по контролю за каналом передачи тревожного извещения — КТС. Тревожная кнопка функционирует.
За охрану МБДОУ в дневное время отвечает дежурный администратор, в ночное время сторожа. МБДОУ полностью укомплектовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями). Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. На каждом этаже детского сада имеется план эвакуации. Проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также с воспитанниками.
В ДОУ функционирует кабинет ОБЖ:
Безопасность образовательного процесса обеспечивается в ДОУ через:
- безопасную среду (закреплённые шкафы; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности)
- правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте)
- мебель, подобрана по росту детей;
- маркировка мебели;
- маркировка постельного белья и полотенец;
- правильное освещение.
1.5.Социальная активность и социальное партнерство
Социальное партнерство является неотъемлемой частью образовательного процесса, способствует накоплению познавательного, социального опыта наших воспитанников.
В 2013-2014 учебном году мы продолжили социальное партнерство с учреждениями нашего города. С каждым из социальных партнёров заключен договор о сотрудничестве, а также составляется план совместной работы на учебный год.
Детский сад сотрудничает:
Детская городская поликлиника |
ЦДОД «Радуга». |
Волгодонской худ-ный музей |
Гимназия № 5
|
МДОУ «Калинка» |
Центр «Гармония»
|
Детская городскаябиблиотека |
Волгодонской эколого-краеведческий музей |
ЮФУ,ИПК и ПРО
|
Музыкальная школа им. Д.Д. Шостаковича |
Достижения
На базе детского сада проходил областной конкурс «Учитель года Дона». Коллектив получил высокую оценку и Благодарность Управления образования за подготовку, проведение на высоком организационном и содержательном уровне областного конкурса
№ п/п | Наименование мероприятия | Дата проведения данного мероприятия | Кто участвовал | Результат участия |
Педагоги | ||||
«Педагог года –2014» | Январь – март2014 г. | Н.Г. Мартыненко
|
лауреат конкурса | |
Цифровые ресурсы – | Март – 2014 г. | Т.А. Шустрова | участие | |
Смотр конкурс на лучшее благоустройство территорий в номинации «Лучший двор | Апрель 2014 г. | Педагоги ДОУ | 2-е место | |
Всероссийский конкурс:«Моя семья», проект «Моя родословная» —
|
Март – 2014 г. | воспитательТ.И. Холостова; | участие | |
Дети | ||||
«Мир творческих идей» по изодеятельности | Январь — 2014 г. | Медведева Кристина | III- место | |
Конкурс на лучшую куклу-игрушку «Веснянка» | Март 2014 г. | Дети, педагог по изодеятельности | участие | |
«Детство чудные года – детство праздник навсегда» | Февраль, март — 2014 | Коллектив детей в номинациях: «Народное творчество», «Эстрадная песня» | дипломы за участие | |
Городской конкурс «Соблюдаем ПДД – предупреждаем ДТП»; | Февраль – 2014 г. | Семья Мельниковых | Участие | |
5 | «Спортивные игры «Всей семьей на страт» | Февраль, март 2014 | семья Алейниковых | победители кустовых соревнований |
Городской конкурс «Новогодняя игрушка» | Декабрь – 2013 г. | участие | ||
Научно-практическая конференция «Мои первые шаги», которая проводилась ЦДОД «Радуга». | Апрель 2014 г. | Дети, педагог по изодеятельности
|
Участие2 диплома с медалями | |
Региональный конкурс:1. «Пожарные глазами детей», конкурс рисунков, плакатов — участие;
|
Апрель 2014 г. | Дети, родители | Участие | |
Всероссийский конкурс:«Зимняя сказка»
|
Январь – 2014 г. | Нестерова Виолетта под руководством изо-руководителяА.Н. Забалуева | I-место |
1.6.Основные сохраняющиеся проблемы
Требуется ремонт фасада здания, замена окон, асфальтное покрытие по территории детского сада.
1.7.Основные направления развития в ближайшей перспективе
Исходя из условий и потребностей дошкольного учреждения и окружающего социума, анализа деятельности за 2013-2014 учебный год считаем основными направлениями развития образовательного учреждения в ближайшей перспективе следующие:
- освоение федеральных стандартов дошкольного образования посредством реализации принципа тематического планирования;
- совершенствование образовательного процесса через овладение педагогами инновационными формами работы
- создание условий для повышения образовательного ценза и квалификационной категорийности педагогов и специалистов
- создание условий для поэтапного привыкания детей к условиям детского сада, продолжение работы по раннему выявлению детей с предпосылками тяжелой степени адаптации;
- апробация примерной общеобразовательной программы «Мир открытий» (автор д.п.н. профессор Л.Г. Петерсон).
- сохранение и укрепление физического здоровья, формирования ценностей здорового образа жизни посредством проведения досугов, развлечений;
- использование новых эффективных форм взаимодействия с медсестрой и специалистами ДОУ;
Исполнители
Гл. бухгалтер МБДОУ д/с «Калинка» Н.В. Селиванова
Ст. воспитатель З.В. Старостенко