ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ о деятельности МБДОУ д/с «Калинка» по итогам 2013-2014 года

1.1.Общая характеристика образовательного учреждения

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида «Калинка».  МБДОУ детский сад «Калинка» функционирует с 1979 года.

Учредитель Управление образования г. Волгодонска

Свидетельство о государственной аккредитации– серия ГА 013120,  регистрационный номер   № 2  от 18.05.2009 года, срок действия до 28.11.2013 г.

Лицензия на проведение образовательной деятельности – серия 61 № 000966, регистрационный номер1974, срок действия лицензии бессрочно.

Учреждение расположено  в жилом микрорайоне № 10. Детский сад размещён на обособленном земельном участке, удалён от промышленных предприятий, гаражей и магистральных улиц. Городской автотранспорт: автобус № 51, № 4, троллейбус № 1, № 2, № 3, маршрутное такси № 5, № 23 до остановки Юго-Западный; автобус № 22, № 12, маршрутное такси  № 12, № 22, 23 «А» до остановки школа милиции. Территория детского сада огорожена забором. Рядом с детским садом располагаются социальные учреждения: музыкальная школа № 1 им. Д.Д. Шостаковича, гимназия № 5, МОШ № 10, бассейн «Нептун», Станция Юных техников, шахматный клуб, почта, сеть продуктовых магазинов.

Юридический адрес:  347360    Ростовская область,  г. Волгодонск, ул. Ленина, 118.Фактический адрес:    347360    Ростовская область, г. Волгодонск, ул. Ленина, 118.

Телефон: 22-32-82,  факс:   22-32-82,  e-mail:  Kallinka@list.ru сайт:  detsad-kalinka.ru

Вывод:  дошкольное образовательное учреждение зарегистрировано как юридическое лицо и осуществляет образовательную деятельность, согласно аккредитации, в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

1.1.Численность и состав воспитанников.

 

В МДОУ функционирует 13 групп для детей от 2-х до 7 лет:

  • из них 2 группы младшего возраста;
  • 8 – дошкольных групп;
  • 2 группы логопедических —  для детей с нарушением речи.
  • 1 – группа кратковременного пребывания

Фактическая численность контингента воспитанников  270.

Ежегодно 1 сентября в детском саду открывается группа кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные учреждения, которая функционирует с 11.00 до 14.00 часов.

 

1 — 1-е мл. группы (2-3 года)                                                           4 – старшие группы (5-6 лет)

2 – 2-е мл. группы (3-4 года)                                                          5 – старшие группы (6-7 лет)

3 – средние группы (4-5 лет)                                                          6 – логопед. группы (5-7 лет)

7 – ГКП  (5-7 лет)

1.2.Структура управления

дошкольным образовательным учреждением

 

Структурно-функциональная модель деятельности МБДОУ д/с «Калинка»

 

Зам. Зав. по АХЧ 
Зам. Зав. по АХЧ 
Зам. Зав. по АХЧ 
Зам. Зав. по АХЧ 
Ст. воспитатель 
Младший обслуживающий персонал 
УСТАВ 
ЗАВЕДУЮЩИЙ ДОУ 
ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА 
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ  
СОТРУДНИКИ ДОУ

 

РОДИТЕЛИ 
ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ 
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ               МЕТОДИЧЕСКИЙ   СОВЕТ   ПМПк:                                  СОВЕТ:

ПРЕДСЕДАТЕЛИ

Л.Ю. МАМЫКИНА              З.В.СТАРОСТЕНКО

ЧЛЕНЫ СОВЕТОВ

Т.Г. ПАНЬКИНА-ПСИХОЛОГ          В.Н. РОМАСЮК

Т.И. ШАМЕТОВА-ЛОГОПЕД             Н.О. ХАЙРУШ

И.В. СКРЯБИНА-ЛОГОПЕД                        Т.П. ДЬЯЧЕНКО

Г.П. ХОДАК-МЕДСЕСТРА                Л.Р. ПЕТРОВА

О.В. ПЕТРОВА-ИНСТРУКТОР  ФК

Л.В. КОВАЛЕВА-МУЗ, РУКОВОД.

Зам. Зав. по АХЧ 
Гл. бухгалтер 
Педагоги, специалисты 
Старший воспитатель 
Медсестрапо согласованию

 

Медсестрапо согласованию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель  учреждения  – Мамыкина Людмила Юрьевна, почетный работник образования, стаж педагогической работы 33 года, высшее педагогическое образование.

Заместители руководителя по направлениям:

— Административно- хозяйственное  обеспечение – Тен Вита Федоровна, заместитель заведующего по административно-хозяйственной части.

— Финансовое обеспечение – Селиванова Наталия Викторовна, главный бухгалтер.

Вывод:  В дошкольном образовательном учреждении создана гибкая структура управления в соответствии с целями и задачами работы учреждения. Все функции управления определяют его стабильное функционирование.

 

 

1.3. Условия осуществления образовательного процесса

 

В детском учреждении функционирует музыкальный и спортивный залы, методический кабинет,  2 логопедических кабинета, медицинский кабинет + изолятор, кабинет психолога, изостудия, 12 групповых помещений; группа кратковременного пребывания.

В своей деятельности мы  стремимся создать условия для развития каждого ребенка  в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией, путем реализации личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса. Решение этой проблемы начинается со  сбора банка данных об уровне развития и здоровья ребёнка на момент поступления в ДОУ, систематического наблюдения за его развитием, фиксации достижений и трудностей.

Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введения детей в социум обновлена и пополнена предметно-развивающая среда в группах. В течение учебного года педагоги проводили большую работу по наполнению зон игровым и дидактическим материалом.


Все оборудование, полученное в рамках работы базовой стажировочной площадки широко используется воспитателями и специалистами ДОУ:

 

Инструктором по ФК:

Воспитателями:

Игры Воскобовича

Интерактивная доска

 

девайсы

 

Педагог-психолог

 

В МБДОУ имеется мультимедийное оборудование (экран, проектор, интерактивная доска), девайсы.

Оборудование помещений дошкольного учреждения является  безопасным, здоровьесберегаюшим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель соответствует росту и возрасту детей.

   Активное участие в создании предметно – развивающей среды групповых помещений принимают родители.

Условия развивающей среды для комфортного пребывания  детей  в ДОУ можно считать оптимальными.

Материально-техническая база МБДОУ:

Характеристика здания – общая площадь  2.939,5 кв.м.

Площадь земельного участка составляет 11.526 кв.м.

На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями, спортивная площадка со спортивными сооружениями и игровая зона для проведения совместных мероприятий.

 

 

 

 

В ДОУ имеется 13 групповых помещений, оборудованных: групповыми комнатами, спальнями, санитарно – гигиеническими узлами, раздевалками, помещениями для мытья посуды.

Так же имеется наружное электрическое  освещение, соответствующее установленным  ГОСТам.  Весной этого года территория детского сада была дополнительно благоустроена, обновилось и добавилось оборудование на игровых площадках:

  • для сюжетно-ролевых игр:

— деревянные домики – 8;

— стол со скамейками – 4;

— машина с рулем – 3

Обновлена детская игровая площадка ПДД – нанесена разметка для транспорта и пешеходов, имеются выносные знаки.

  • для спортивных игр:

— щит для метания – 2;

— теннисный столик -1;

— ворота детские футбольные – 2;

— волейбольная сетка – 1.

В озеленении территории детского сада активное участие принимали родители, дополнительно высажено – 11 деревьев, 47 кустарников.

Игровые площадки оборудованы с учётом высокой активности детей.  Ежегодно на игровых площадках проводится полная смена песка.Уборка участков проводится ежедневно: утром за 1 час до прихода детей и по мере загрязнения территории.  При сухой и жаркой погоде участки поливаются 2 раза в день.

 

Вывод:  Образовательный процесс оснащен наглядным, дидактическим, методическим материалом, мультимедиа техникой, ТСО. Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда  и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями СанПиН, охраны труда.

Кадровое обеспечение деятельности ДОУ

Детский сад укомплектован кадрами согласно штатному расписанию.

 

Педагогический состав:

  • Воспитателей   —   22
  • Ст. воспитатель —   1
  • Муз. руководитель   — 2
  • Руководитель ИЗО  – 1
  • Инструктор по ФК – 1
  • Педагог – психолог  – 1
  • Учитель – логопед  –  2

 

 

 

1 – начало учебного года:                                                2 – конец учебного года:

63 % — среднее специальное;                                           63% — среднее специальное;

37 % — высшее.                                                                   37 % — высшее.

 

Квалификационные категории педагогических работников

  • высшая категория – 4;
  • первая категория — 37;
  • вторая категория — 4;
  • соответствие занимаемой должности — 10

 

В 2013-2014 учебном году подтвердили квалификационную категорию – 3 педагога.

27%  – до 5 лет

7%   – от 5–10 лет

20%  —  10-20 лет

7%    — 20-25 лет

39% – свыше 25 лет

Вывод:  дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100 %.  Профессиональный уровень педагогов постоянно растет.

 

1.4. Финансовое обеспечение

 

Распределение объема средств учреждения по источникам их получения.

 

№ п\п Наименование показателя Фактически рублей
1 Средства учреждения, всего: 20 053 954,31
в том числе:
2 Бюджетные средства, всего 17 659 829,00
в том числе
Местного бюджета 14 865 729,00
  Областной бюджет 2 794 100,00
3 Внебюджетные средства, всего 2 394 125,31
в том числе:
Родительская плата 2 185 023,00
Благотворительное поступление 250,00
Внебюджетных фондов (средств Фонда социального страхования) 208 852,31

 

Бюджетные средства и средства, полученные от приносящей доход деятельности (родительская плата за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении) расходовались в строгом соответствии с планом финансово–хозяйственной деятельности.

 

Расходы учреждения за отчетный период.

 

№ п\п Наименование показателя Фактически рублей
1 Расходы учреждения, всего 19 757 686,29
  в том числе:  
1.1 Оплата труда 10 228 228,90
в том числе:
Местный бюджет 8 774 000,62
Областной бюджет 1 204 300,00
Приносящая доход деятельность 249 928,28
1.2 Прочие выплаты(компенсация за методическую литературу) 27 750,00
1.3 Начисления на оплату труда (единый социальный налог, пособие по временной нетрудоспособности) 3 076 741,74
в том числе:
Местный бюджет 2 649 700,40
Областной бюджет 363 700,00
Приносящая доход деятельность 63 341,34
1.4 Питание ребенка 2 676 593,15
в том числе:
Местный бюджет 902 010,88
Приносящая доход деятельность 1 774 582,27
1.5 Услуги связи 39 900,33
1.6 Коммунальные услуги 1 366 951,05
1.7 Услуги по содержанию имущества 329 482,84
в том числе:
Местный бюджет 319 465,84
Приносящая доход деятельность 10 017,00
1.8 Приобретение мягкого инвентаря 20 847,00
1.9 Приобретение строительных материалов, посуды, канцелярских товаров, моющих средств и т.д. 107 696 ,00
1.10 Прочие выплаты и услуги в рамках текущей деятельности 1 883 495,28
2 Инвестиции(приобретение компьютера, детской мебели) 0,00

 

Финансирование из местного бюджета идет только на социально-защищенные статьи – заработную плату, налоги, коммунальные и договорные услуги.

 

Расходы на организацию питания в 2013 году

 

Родительская плата – 66 %

Местный бюджет – 34 %

 

 

Распределение объема средств учреждения по источникам их получения.

 

№ п\п Наименование показателя Фактически рублей
1 Средства учреждения, всего: 20 536 409,11
в том числе:
2 Бюджетные средства, всего 17 146 171,04
в том числе
Местного бюджета 17 146 171,04
  Областной бюджет
3 Внебюджетные средства, всего 3 390 238,07
в том числе:
Родительская плата 3 347 192,91
Благотворительное поступление
Внебюджетных фондов (средств Фонда социального страхования) 43 045,16

Бюджетные средства и средства, полученные от приносящей доход деятельности (родительская плата за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении) расходовались в строгом соответствии с планом финансово–хозяйственной деятельности.

Расходы учреждения за отчетный период.

№ п\п Наименование показателя Фактически рублей
1 Расходы учреждения, всего 10 353 052,15
  в том числе:  
1.1 Оплата труда 5 611 558,56
в том числе:
Местный бюджет 1 468 782,54
Областной бюджет 3 910 134,16
Приносящая доход деятельность 232 641,86
1.2 Прочие выплаты(компенсация за методическую литературу) 2000,00
1.3 Начисления на оплату труда (единый социальный налог, пособие по временной нетрудоспособности) 1 536 242,63
в том числе:
Местный бюджет 384 947,50
Областной бюджет 1 078 548,89
Приносящая доход деятельность 72 746,24
1.4 Питание ребенка 1 268 213,58
в том числе:
Местный бюджет
Приносящая доход деятельность 1 268 213,58
1.5 Услуги связи 17 269,55
1.6 Коммунальные услуги 777 072,75
1.7 Услуги по содержанию имущества 158 307,42
в том числе:
Местный бюджет 158 307,42 
Приносящая доход деятельность
1.8 Приобретение мягкого инвентаря
1.9 Приобретение строительных материалов, посуды, канцелярских товаров, моющих средств и т.д. 72 470,50
1.10 Прочие выплаты и услуги в рамках текущей деятельности 909 917,16
2 Инвестиции(приобретение компьютера, детской мебели) 0,00

 

Финансирование из местного бюджета идет только на социально-защищенные статьи – заработную плату, налоги, коммунальные и договорные услуги.

 

Расходы на организацию питания за 1 полугодие 2014 года.

 

Родительская плата – 100 %

 

1.1. Режим работы

 

Режим работы и длительность пребывания детей в ДОУ определяются уставом, договором, заключенным между МДОУ и учредителем.

 

 

 

 

Все группы детского сада                                      Группа кратковременного

пребывания

 

Понедельник                                                          Понедельник                        

Вторник                                                                   Вторник

Среда                          с 700 — 1900                            Среда                        с 1100 — 1400

Четверг                                                                    Четверг

Пятница                                                                  Пятница

Cуббота                     выходные                        Cуббота                    выходные

Воскресенье                                                            Воскресенье           

 

 

Продолжительность учебного года составляет 12 месяцев, учебный год — 36 недель, .занятия в группах проводятся с 1 сентября по 31 мая. В середине учебного года (январь) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически — оздоровительного цикла. Традиционным стало проводить в этот период Рождественские праздники.

В летний оздоровительный период (3 месяца) вместо обучающих занятий проводились спортивные эстафеты, подвижные игры, музыкально-спортивные праздники, а также увеличивается продолжительность прогулок.

Вывод:  воспитательно-образовательный процесс осуществляется согласно утвержденного режима дня.

 

 

1.2. Учебный план образовательного учреждения

 

Образовательная деятельность дошкольного учреждения осуществлялась в соответствии с Федеральными государственными требования к структуре  примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева,  З.А. Михайлова (группы № 2, № 5, № 9, № 4, № 3, № 13, № 7, № 8, и в режиме областной пилотной площадки по примерной общеобразовательной программе «Мир открытий» (№ 10, № 1, № 11, № 14),   образовательной программы ДОУ и годовому плану, который составлен на основе анализа работы детского сада за прошедший  учебный год

 

 

Согласовано:                                                                       Утверждаю:

Главный  специалист отдела                                             Заведующий МБДОУ д/с «Калинка»

общего и дошкольного образования                                __________ М.Ю. Мамыкина

Управления образования г.Волгодонска                         Приказ от  «   20  »_08_2013 г.  № 202

_____________И.В.Ларионова

_____________________2012 г.

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МБДОУ д/с «Калинка» на 2013-2014 учебный год

 

Образова-тельные области 

 

Видыобразовате-льной

деятельности

Ранний возраст

№ 2,

№ 5

4-й годжизни

№ 9,

№ 10

5-й годжизни

№ 1, 

№ 4

6-й годжизни

№ 7,

№ 11

6-й годжизни

(коррек)

№ 13

7-й годжизни

№ 7,

№ 14

7-й годжизни

(коррек)

№ 8

Нед/мес Нед/мес Нед/мес Нед/мес Нед/мес Нед/мес Нед/мес
 Инвариантная часть (обязательная)
Познавательно-речевое направление
Познание

 

Коммуникация

 

 

Математическое развитие 1/4 1/4 1/4 1,5/6 1/4 2/8 2/8

Мир природы

0,5/2

0,5/2

0,5/2

1/4 0,5/2 1/4 1/4

Социальный мир

1/4

0,5/2

0,5/2

1/4 1/4 2/8 1/4

Речевое развитие

1/4

1/4 1/4 1/4 1/4 1/4 1/4

Обучение грамоте

1/4 1/4
Чтение худ-ной книги

Ребенок и книга

Ежедневно в режимных моментах
Коррекционное направле-ние

Коррекция речи

2/8 2/8

Социально-личностное направление

Труд

Трудовое воспитание

Ежедневно в режимных моментах
Безопасно-сть

ОБЖ

Ежедневно в режимных моментах 0,5/2 0,5/2 1 1
Художественно-эстетическое направление
Музыка Мир музыки 2/8 2/8 2/8 2/8 2/8 2/8 2/8
Художественноетворчество Мир искусства и художественной деятельности 2,5/10 2/8 2/8 3/12 3/12 3/12 3/12
Физическое направление
Физическая культура Утренняя гимнастика 5 – 8 минут ежедневно
Физическое развитие Физминутки 2/8 3/12 3/12 3/12 3/12 3/12 3/12
2 – 5 минут ежедневно
Здоровье Оздоровительные мероприятия ежедневно
Вариативная часть    
Дополнительное  образование   1/4 1/4 2/8 2/4
Итоговое кол-во образовательной деятельности 10 / 40 10 / 40 10 / 40 15 / 60 15 / 60 18 / 72 18 / 72
Познавательно-речевое направление 3,5 / 14 3/12 3/12 5,5/22 5,5/22 7/14 7/14
Социально-личностное направление 0,5/2 0,5/2 1/4 1/4
Художественно-эстетическое направление 4,5/18 4/16 4/16 5/20 5/20 5/20 5/20
Физическое направление 2/ 8 3/12 3/12 3/12 3/12 3/12 3/12

 

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НЕПРЕРЫВНОЙ  НЕПОСРЕДСТВЕННО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ

 

Возрастныегруппы Количество непрерывной НОД в день/неделю/месяц Продолжительность непрерывной НОД Объем недельной образовательной  нагрузки
одного/в день
Ранний возраст 2 10 40 10 мин / 20 мин 1 час 40 минут
4-й год жизни 2 10 40 15 мин / 30 мин 2 часа 30 минут
5-й год жизни 2 10 40 20 мин / 40 мин 3 часа 20 минут
6-й год жизни 3 15 60 20-25мин /1ч.10мин 5 часов 50 минут
7-й год жизни 3,6 18 72   30 мин/ 2 часа 9 часов

 

 

НЕПРЕРЫВНАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

в группе кратковременного пребывания на на 2013-2014 учебный год

 

возраст ФК З Б С Т П К М ЧТ.Хл ХТ Итого нед/мес
5-6 лет 2 Ежедневно в режиме дня Ежедневно в режиме дня Ежедневно в режиме дня Ежедневно в режиме дня 2 1 1 Ежедневно в режиме дня 2 7/28

 

 

 

1.3.            Приоритетные цели и задачи развития  учреждения

на 2013 – 2014 учебный год

 

В анализируемом учебном году приоритетными задачами деятельности дошкольного учреждения  были:

№ п/п Задача Проведенные мероприятия
С педагогами С детьми
«Создание условий по охране жизни и здоровья детей, формированию основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ  Консультации:

  • Что нужно знать воспитателю о внутренней картине здоровья
  • Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания культуры безопасности у старших дошкольников
  • Сенсорная комната как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников по этой теме была дана практическая консультация, оборудование расписано по группам и использовалось в течение года.
  • Двигательная активность, профилактика плоскостопия – изготовлено дополнительное оборудование по профилактике плоскостопия во всех группах.
  • Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе

Семинар – практикум:

— «Шаги навстречу» — с педагогами групп младшего возраста

— Мастер-класс «Обучающие игры для детей по ОБЖ»

 

Педагоги ДОУ поддержали Всероссийскую акцию   «Здоровые дети — в здоровой семье» и провели много интересных мероприятий совместно с родителями:

— Викторина «Здоровый образ жизни» — группа №11.

— Интегративные занятие с использованием ИКТ:

— «Олимпийские виды спорта — 2014 г»,

— «Здоровые дети в здоровой семье» — группы № 7, № 11,

№ 14

— Беседы о здоровом образе жизни, правильном питании и культурно гигиенических навыках

 

Праздники, развлечения:- Осенние спортивные развлечения.

открытые просмотры непосредственно-образовательной деятельности:

— по физическому воспитанию детей в подготовительной группе № 14 — инструктор по ФК О.В. Петрова;

— познавательное занятие «Приключения в королевстве микробов» — Е.И. Немчановой;

— «Добрый Доктор Айболит» с использованием ИКТ — Т.А. Шустрова.

       

— Городской конкурс «Всей семьей на старт».

 

 

 

Музыкально — спортивный праздник «Малые олимпийские игры»

совместно и родителями провела группа

№ 8.

Спортивное развлечение с детьми групп № 13 и № 14

    

 

 

«Создание условий для взаимодействия специалистов ДОУ в целях комплексного подхода к педагогическому процессу» Консультации:— Значение конструктивной деятельности в психологическом развитии детей дошкольного возраста — педагог-психолог Т.Г. Панькина;

— Комплексный подход специалистов в реализации ФГТ (обл. Художественное творчество, музыка) поделились опытом работы в данном направлении А.Н. Забалуева и Л.В. Ковалева.

 

открытые просмотры непосредственно-образовательной деятельности:— «Дома многоэтажные, высокие и важные» с детьми подготовительной группы № 7 с использованием ИКТ.

— Интеграция музыки, театрализованной деятельности и элементов изодеятельности

—  занятие Мартыненко во второй младшей группе по программе «Мир открытий»

 

 

«Приобщение родителей к участию жизни детского сада и социализации ребенка через внедрение эффективных форм работы» Мастер-классы:

  • «Как организовать логопедические занятия дома» — учитель-логопед И.В. Скрябина;
  • «Матрешка против компьютера» — JI.P. Петрова;

 

  • «Учимся у книги» — учитель-логопед Т.И. Шаметова;
  • «Психологический портрет семьи» — педагог-психолог Т.Г. Панькина;

 

  • «Как работать с пластилином дома» — Н.Г. Мартыненко;

 

  • «Научите ребенка быть добрым» — ст. воспитатель З.В. Старостенко;

 

Практический тренинг: — «Что такое конфликт», педагог-психолог

 

 

 

Для успешной работы с родителями в ДОУ был издан приказ «Об утверждении графика «Дня открытых дверей» в ДОУ на 2013-2014 уч. г.» от 25.09.2013 г. № 252.

Согласно этого приказа каждая группа ежемесячно проводила родительские собрания, используя разнообразные формы проведения:

—  открытые занятия

 

 

— совместные занятия детей и родителей;

 

 

 

 

 

— участие в благоустройстве территории детского сада

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Традиционные мероприятия:- «А ну-ка мамочки!», посвященный Дню Матери;

— «Фестиваль сказок». Как всегда, родители оказывали большую помощь в организационных моментах – это изготовление афиш, костюмов, декораций. В группах № 9, № 8, № 11 родители участвовали в  постановке спектаклей.

 

— Великий праздник «День Победы». Поздравление ветеранов и детей войны с праздником

 

Работа в данном направлении показала положительные результаты, родители стали более открытыми, заинтересованными в сотрудничестве.

  

 

В ДОУ реализуется проектная деятельность, в которой хорошо просматривается работа с родителями. Много совместных мероприятий проведено в реализации групповых проектов. Разработанные проекты актуальны, значимы для детей, имели познавательно-исследовательскую деятельность.

В этом году много проектов на экологическую тематику:

  •  «Четыре стихии» — группа № 8;

 

 

 

  • «Берегись бед, пока их нет» — группа № 7;
  •  «Вторая жизнь бытовым отходам» — группа № 13;

 

  • «Сбережем Землю от мусора» — группа № 14.

 

 

  • «Витаминный калейдоскоп» — группа № 3 старшая;
  • «В гостях у сказки» — группа № 9 младший возраст;

 

1.1. Результаты образовательной деятельности

 

Педагогический процесс в ДОУ осуществляется на основе диагностики детей, которая определяет  задачи на весь учебный год. Диагностика проводится два раза в год, как рекомендует программа «Детство»: в начале и в конце года.

Диагностическая и коррекционная работа проводится:

— учителем-логопедом;

— педагогом-психологом;

— педагогами;

— медиками.

Она направлена на выявление и устранение дефектов речи, коррекцию психических процессов, профилактику физического здоровья.

Педагог-психолог осуществляет диагностику детей, в соответствии с планом и проводит  коррекционную  работу; осуществляет обследование  на выявление отклонений в эмоционально-волевой сфере, познавательного интереса, готовности к школе.  Для детей, нуждающихся в коррекции развития, организована работа ПМПк. В консилиуме обследуются дети по запросу педагогов и родителей, планируется индивидуальная работа в течение учебного года, ведётся консультативная работа с родителями.

Медицинская     диагностика     связана     с     антропометрией,     нозологией, диспансеризацией, осмотром узкими специалистами детей семилетнего возраста.

Педагогическая диагностика направлена на определение уровня освоения программы.

В ДОУ функционирует две логопедические группы  – 24 ребенка.

Дети подготовительной логопедической группы № 8 по решению городской ПМПК идут в школу. Дети показали хорошие результаты: звуки поставлены, речь чистая.

Учебно-коррекционная деятельность учителя-логопеда осуществлялась в систематическом взаимодействии с родителями, педагогами.

Городским  ПМПК в старшую логопедическую группу на 2013 — 2014 учебный год зачислено 14 детей.

 

Результаты образовательной деятельности

 мониторинге развития воспитанников на конец  2013-2014 учебного года.

 

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

                                                    детского ясельного возраста         

№ п/п Раздел программы                  Уровни усвоения программы
Низкий % Средний % Высокий %
н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г.
Развитие речи 33 7,5 57 42,5 10 49,5
Первые шаги в математику 39 1,5 61 41,5 0 57
Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду 31 1,5 62 49 7 46,5
4 Ребенок открывает мир природы: 41 5 54 48 5 47
Изобразительное искусство и художественная деятельность детей 35 2 59 49,5 6 48,5
В игре ребенок развивается,  познает мир, общается 39 4,5 50 38 11 60,5
7 Мир социальных отношений 29 4,5 48 36,5 23 59
8 Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными: 35 4,5 57 43 8 52,5
9 Мир музыки 9 82 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

                                                   детьми дошкольного возраста       

 

№ п/п Раздел программы                  Уровни усвоения программы
Низкий % Средний % Высокий %
н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г.
Развитие речи 31 9 47 40 22 51
Первые шаги в математику 33 8 44 39 23 53
Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду 17 3 63 29 20 68
Ребенок открывает мир природы: 16 3 48 33 36 64
Изобразительное искусство и художественная деятельность детей 9 3 67 37 24 60
В игре ребенок развивается,  познает мир, общается  18 4 52 41 30 55
Мир социальных отношений 15 6 51 31 34 63
Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными:   11 5 53 21 36 74
Мир музыки 2 0 81 21 17 79

 

Примечание: оценка проводилась по рекомендациям авторов программы «Детство»

Таким образом,  на начало учебного года преобладал средний уровень развития – то на конец учебного года по ДОУ преобладает высокий уровень развития. В результате освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» на конец учебного года наблюдается положительная динамика.

 

Вторая параллель групп работала в экспериментальном режиме по программе «Мир открытий»

 

Группа № 10 (4-5 лет)

 

 

 

 

 

 

 

Группа № 1 (4-5 лет)

 

 

Группа № 11 (5-6 лет)

Динамика освоения программы «Мир открытий»

 

 

Дети экспериментальных групп показали прекрасные результаты по всем видам деятельности.

Ме­тодологический подход программы «Мир открытий» пока­зывает возможные пути прида­ния процессу развития ребенка большей целостности и систем­ности. В соответствии с обшей теорией деятельности, процесс построения любой системы про­исходит в следующей последо­вательности: 1) подготовка места для нового элемента системы; 2) построение нового элемента и установление первичных свя­зей с исходными элементами системы; 3) коррекция нового элемента и установление устой­чивых связей между новым и исходными элементами; 4) конт­роль деятельности системы.

Методический материал, разработанные конспекты занятий, пособия – дает возможность больше времени  отдавать работе  с детьми.

Вывод. Такие высокие показатели – результат целенаправленной, систематической работы педагогического коллектива, включение разных форм работы с детьми, использование ИКТ, современного методического и дидактического оборудования:

игры Воскобовича

Блоки Дьенеша

 

Палочки Кюизенера

 

 

 

 

ИКТ

 

На методическом объединении города для воспитателей  Н.Г. Мартыненко поделилась опытом работы по проблеме «Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в процессе формирования математических представлений», для курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ею было проведено открытое занятие по использованию игр Воскобовича и
девайсов в работе с детьми.

 

В 2012-2013 учебном году на базе детского сада работало две областных площадки:

 

№ п/п       
1 Тема:  «Инновационные механизмы обеспечения доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательных системах» — Приказ МО и ПОРО  от 23.09.2011 г. № 826 «Об утверждении в статусе стажировочной площадки и утверждение перечня базовых образовательных учреждений стажировочной площадки для организации практических занятий»
  Результаты:  Нами получено оборудования более 2-х миллионов рублей, которое используется во всех видах деятельности, всеми педагогами и специалистами детского сада, как в образовательной деятельности, так и в свободной.

Статус областной стажировочной площадки продлен.

 

 
2 Тема:  «Апробация примерной общеобразовательной программы «Мир открытий» — Приказ МО и ПОРО  от 16.04.2013 г. № 267 «О присвоении статуса областной пилотной площадки образовательным учреждениям».
  Сроки:  04.2013 г.

по 04.2016г.

Результаты:Приобретен дидактический материал, рабочие тетради.

В конце года проведен мониторинг усвоения программного материала. Хорошие результаты показали дети в усвоении математических представлений, художественное творчество.

Дополнительные образовательные услуги

 

На основании приказа по ДОУ от 30.08.2013 г. № 214 «Об утверждении кружковой работы в ДОУ» оказываются бесплатные дополнительные услуги – это кружковая работа:

Каждый специалист ведет документацию:

— табель посещаемости;

— план кружковой работы.

 

Направление деятельности Название кружка Цель Кол-водетей Руководитель
Физическое развитие и здоровье «Малыши — крепыши»(5-6лет) Развитие двигательных умений и навыков, профилактика плоскостопия  14 Петрова О.В.инструктор

по физической культуре

Художественно-эстетическое «До-ми-солька»(5-7лет)

 

«Ладушки»

(4-5 лет)

 

 

«Родник»

(6-7лет)

 

 

 

СЮТ

(5-7лет)

 

Развитие вокальных навыков 

Развитие навыков игры на музыкальных инструментах

 

Развитие творческих способностей средствами изодеятельности

 

 

Развитие творческих способностей, навыков работы с разнообразной бумагой

15 

 

16

 

 

 

56

 

 

 

 

68

Ковалева Л.В.муз. руков.

 

Аксенова Н.Н.

муз. руков.

 

 

Забалуева А.Н.

Изо – руковод.

 

 

 

Руководитель СЮТ

Социально-линостное «Духовное воспитание»(6-7лет)

 

Формирование первоначальных представлений о духовно-нравственных ценностях 43 Бугакова Т.Ф. 

 

Игровые занятия в кружках построены с учетом уровня развития детей и способствовали их разностороннему развитию.

 

Вывод:  Содержание воспитательно-образовательного процесса осуществлялся согласно программе, сетке занятий и учебному плану с учетом возрастной нагрузки и требованиям СанПиНа.

Данные диагностики, проведенной всеми педагогами ДОУ свидетельствуют о том, что педагоги детского сада плодотворно работали над поставленными задачами и добились положительных результатов. Выпускники ДОУ по всем параметрам физически, психически, интеллектуально развиты и готовы к обучению в школе.

 

1.1.Состояние здоровья дошкольников

 

В дошкольном учреждении созданы все условия: проводится косметический ремонт групповых помещений, коридоров, мест общего пользования; соблюдается санитарно-гигиенический, световой, тепловой, питьевой режимы. Оказывается квалифицированная медицинская помощь.

Случаев травматизма среди воспитанников в 2013-2014 учебном году не было.

Детский сад укомплектован кадрами согласно штатному расписанию.  Работает два медицинских работника (по согласованию)

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия. В группах есть уголки физической культуры, где располагаются различные спортивные пособия, что значительно повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении. На территории детского сада имеется спортивная площадка.

В ДОУ строго соблюдается режим приема детей в группы (утренний фильтр), режим проветривания, гигиенические процедуры, контролируется санитарное состояние спален и групповых комнат.

Распределение детей по группам здоровья

 

 

 

— 2012 год                                                              — 2013 год

 

  1. – 37 % группа Д I                                            1. – 38 % группа Д I
  2. – 56 % группа Д II                                           2. – 56 % группа Д II
  3. – 7% группа Д III                                               3. – 7% группа Д III

 

 

Медицинская работа в ДОУ проводится согласно плана работы:

— план профилактических прививок;

— медицинский персонал постоянно осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим режимом в ДОУ, согласно требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10;

— весь персонал проходит медицинский осмотр.        Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует  требованиям.

В ДОУ проводятся профилактические мероприятия, направленные на снижение заболеваемости.

В оздоровительных целях используется ароматизация помещений с помощью фитонцидов (чеснок), игровой самомассаж, ручной праксис, игровая дорожка.

 

Вывод: В ДОУ используются здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие физическое здоровье и социально-психологическое благополучие детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профилактические мероприятия
оздоровительная работа
организация     двигательного режима 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.Организация питания

 

В  ДОУ осуществляется четырех разовое питание для детей 12-ти часового пребывания.

В соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10 от 27.08.2010, дети обеспечивались сбалансированным питанием, необходимым для нормального роста и развития.  Питание детей в детском саду организуется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах и утверждённым Роспотребнадзором.

В ДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных  детских блюд.

Выполнение физиологических норм питания воспитанников составляет 100% по всем продуктам.

Учетная документация пищеблока ведется по унифицированной форме (журнал бракеража готовой продукции, журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья). Качество и безопасность готовой продукции и сырья при поступлении в ДОУ контролируется, на поставляемые продукты питания имеется сопроводительные документы.

Стоимость питания на 1-го ребёнка: ясли 64 рубля; сад 77 руб. 06 к.  Для детей группы    кратковременного пребывания предоставляется одноразовое питание – 20 руб. 28к.

 

1.3. 

1.4.Обеспечение безопасности

В целях повышения безопасности детей, выработки у них навыков безопасного поведения, умений защитить свою жизнь и здоровье в ДОУ проводятся учебно-тренировочные занятия  с эвакуацией детей из здания. Проведено два мероприятия: «День Знаний ГО» в сентябре и «День защиты детей» в апреле месяце. Сотрудники детского сада и воспитанники показали слаженную работу во время эвакуации.

Для обеспечения безопасности деятельности образовательного учреждения в ДОУ установлена тревожная кнопка, система автоматической пожарной сигнализации,  соблюдаются требования пожарной сигнализации.

Своевременно проводились инструктажи для воспитателей и детей ДОУ. В группах имеются журналы инструктажей, где записываются темы бесед с детьми.

Работа по охране жизни и здоровья детей велась и с родителями – родительские собрания, индивидуальная беседа, памятки.

Заключен договор на оказание охранных услуг по контролю за каналом передачи тревожного извещения  — КТС. Тревожная кнопка функционирует.

За охрану МБДОУ  в дневное время отвечает дежурный администратор, в ночное время  сторожа.  МБДОУ полностью   укомплектовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями). Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. На каждом этаже детского сада имеется план эвакуации. Проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также с воспитанниками.

В ДОУ функционирует кабинет ОБЖ:

Безопасность образовательного процесса обеспечивается в ДОУ  через:

  • безопасную среду (закреплённые шкафы; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности)
  • правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте)
  • мебель, подобрана по росту детей;
  • маркировка мебели;
  • маркировка постельного белья и полотенец;
  • правильное освещение.

 

 

1.5.Социальная активность и социальное партнерство

Социальное партнерство является неотъемлемой  частью образовательного процесса, способствует накоплению познавательного, социального опыта наших воспитанников.

В 2013-2014 учебном году мы продолжили социальное партнерство с учреждениями нашего города. С каждым из социальных партнёров заключен договор о сотрудничестве, а также составляется план совместной работы на учебный год.

Детский сад сотрудничает:

 

Детская  городская поликлиника
ЦДОД «Радуга».
 Волгодонской худ-ный музей
Гимназия № 5

 

 МДОУ «Калинка»
 Центр «Гармония»

 

Детская городскаябиблиотека
Волгодонской эколого-краеведческий музей
ЮФУ,ИПК и ПРО

 

Музыкальная школа им. Д.Д. Шостаковича

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Достижения

 

На базе детского сада проходил областной конкурс «Учитель года Дона». Коллектив получил высокую оценку и Благодарность Управления образования за подготовку, проведение на высоком организационном и содержательном уровне областного конкурса

 

 

 


№ п/п Наименование мероприятия Дата проведения данного мероприятия Кто участвовал   Результат участия
Педагоги
«Педагог года –2014»  Январь – март2014 г. Н.Г. Мартыненко 

 

лауреат конкурса
Цифровые ресурсы –  Март – 2014 г. Т.А. Шустрова участие
Смотр конкурс на лучшее благоустройство территорий в номинации «Лучший двор Апрель  2014 г. Педагоги ДОУ   2-е место
Всероссийский конкурс:«Моя семья», проект «Моя родословная» —

 

Март – 2014 г. воспитательТ.И. Холостова; участие
Дети
«Мир творческих идей»  по изодеятельности Январь  — 2014 г. Медведева Кристина III- место
Конкурс на лучшую куклу-игрушку «Веснянка» Март  2014 г. Дети, педагог по изодеятельности участие
«Детство чудные года – детство праздник навсегда» Февраль, март — 2014 Коллектив детей в номинациях: «Народное творчество», «Эстрадная песня» дипломы за участие
Городской конкурс  «Соблюдаем ПДД – предупреждаем ДТП»; Февраль – 2014 г. Семья Мельниковых Участие
5 «Спортивные игры «Всей семьей на страт»  Февраль, март 2014 семья Алейниковых победители кустовых соревнований
Городской конкурс «Новогодняя игрушка» Декабрь – 2013 г. участие
Научно-практическая конференция «Мои первые шаги»,  которая проводилась ЦДОД «Радуга».  Апрель  2014 г. Дети, педагог по изодеятельности 

 

 

Участие2 диплома с медалями
Региональный конкурс:1. «Пожарные глазами детей», конкурс рисунков, плакатов — участие;

 

Апрель  2014 г. Дети,  родители Участие 
Всероссийский конкурс:«Зимняя сказка»

 

Январь – 2014 г. Нестерова Виолетта под руководством  изо-руководителяА.Н. Забалуева I-место

 

 

1.6.Основные сохраняющиеся проблемы

 

Требуется ремонт фасада здания, замена окон, асфальтное покрытие по территории детского сада.

 

1.7.Основные направления развития в ближайшей перспективе

 

Исходя из условий и потребностей дошкольного учреждения и окружающего социума, анализа деятельности за 2013-2014 учебный год считаем  основными  направлениями  развития образовательного учреждения в ближайшей перспективе следующие:

  1. освоение федеральных стандартов дошкольного образования посредством реализации принципа тематического планирования;
    1. совершенствование  образовательного процесса  через овладение педагогами инновационными формами  работы
    2. создание условий для повышения образовательного ценза и квалификационной категорийности педагогов и специалистов
    3. создание условий для поэтапного привыкания детей к условиям детского сада,  продолжение работы по раннему выявлению детей с предпо­сылками тяжелой степени адаптации;
    4. апробация примерной общеобразовательной программы «Мир открытий» (автор д.п.н. профессор Л.Г. Петерсон).
    5. сохранение и укрепление физического здоровья, формирования ценностей здорового образа жизни посредством проведения досугов, развлечений;
    6. использование новых эффективных форм взаимодействия с медсестрой и специалистами ДОУ;

 

 

 

 

 

Исполнители

 

Гл. бухгалтер МБДОУ д/с «Калинка»                                          Н.В. Селиванова

Ст. воспитатель                                                                              З.В. Старостенко