Аналитическая справка по итогам проведения самообследования муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом комбинированного вида «Калинка»

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида «Калинка».

МБДОУ детский сад «Калинка» функционирует с 1979 года.

Руководитель  учреждения  – Мамыкина Людмила Юрьевна.

Учреждение расположено  в жилом микрорайоне № 10. Детский сад размещён на обособленном земельном участке, удалён от промышленных предприятий, гаражей и магистральных улиц. Городской автотранспорт: автобус № 51, № 4, троллейбус № 1, № 2, № 3, маршрутное такси № 5, № 23 до остановки Юго-Западный; автобус № 22, № 12, маршрутное такси  № 12, № 22, 23 «А» до остановки школа милиции. Территория детского сада огорожена забором. Рядом с детским садом располагаются социальные учреждения: музыкальная школа № 1 им. Д.Д. Шостаковича, гимназия № 5, МОШ № 10, бассейн «Нептун», Станция Юных техников, шахматный клуб, почта, сеть продуктовых магазинов.

Юридический адрес:  347360    Ростовская область,  г. Волгодонск, ул. Ленина, 118.

Фактический адрес:    347360    Ростовская область, г. Волгодонск, ул. Ленина, 118.

Телефон: 22-32-82,

факс:   22-32-82 ,

e-mail:  Kallinka@list.ru

сайт:  detsad-kalinka.ru

N п/п Показатели Единица измерения
 1. Образовательная деятельность
1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 275 чел.
1.1.1 В режиме полного дня (8 — 12 часов) 268 человек
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 — 5 часов) 7 человек
1.1.3 В семейной дошкольной группе нет
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 42воспитанника
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 233 воспитанника
1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 100%
1.4.1 В режиме полного дня (8 — 12 часов) 100/%
1.4.2 В режиме продленного дня (12 — 14 часов) нет
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания нет
1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 1,1%
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом 1.1/%
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования
1.5.3 По присмотру и уходу
1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 10,5 дня
1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 31
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 32,3/%
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 32,3/%
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 67,7/%
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 48,4/%
1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 51,6/%
1.8.1 Высшая 9,7/%
1.8.2 Первая 42/%
1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет 9/%
1.9.2 Свыше 30 лет 19,3/%
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 22,6/%
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 29,8/%
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 26/%
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 16/%
1.14 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации 31/275человек/человек
1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя да
1.15.2 Инструктора по физической культуре да
1.15.3 Учителя-логопеда да
1.15.4 Логопеда
1.15.5 Учителя-дефектолога нет
1.15.6 Педагога-психолога да
 2. Инфраструктура
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 8,3 кв. м
2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 266 кв. м
2.3 Наличие физкультурного зала да
2.4 Наличие музыкального зала да
2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да

В МДОУ функционирует 13 групп для детей от 2-х до 7 лет:

  • из них 2 группы младшего возраста;
  • 8 – дошкольных групп;
  • 2 группы логопедических —  для детей с нарушением речи.
  • 1 – группа кратковременного пребывания

Фактическая численность контингента воспитанников  270.

Ежегодно 1 сентября в детском саду открывается группа кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные учреждения, которая функционирует с 11.00 до 14.00 часов.

Педагогический коллектив представляет собой коллектив единомышленников, которых объединяют общие цели и задачи. Детский сад укомплектован кадрами согласно штатному расписанию.

Педагогический состав:

  • Воспитателей   —   22
  • Ст. воспитатель —   1
  • Муз. руководитель   — 2
  • Руководитель ИЗО  – 1
  • Инструктор по ФК – 1
  • Педагог – психолог  – 1
  • Учитель – логопед  –  2

Педагоги имеют квалификационную категорию:

  • высшая категория – 4%;
  • первая категория – 37%;
  • вторая категория – 4%;
  • соответствие занимаемой должности – 10%

В 2013-2014 учебном году подтвердили квалификационную категорию – 3 педагога.

Стаж педагогической работы:

27%  – до 5 лет

7%   – от 5–10 лет

20%  —  10-20 лет

7%    — 20-25 лет

39% – свыше 25 лет

Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100 %.  Профессиональный уровень педагогов постоянно растет.

Образовательная деятельность дошкольного учреждения осуществлялась в соответствии с Федеральными государственными требования к структуре  примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева,  З.А. Михайлова (группы № 2, № 5, № 9, № 4, № 3, № 13, № 7, № 8, и в режиме областной пилотной площадки по примерной общеобразовательной программе «Мир открытий» (№ 10, № 1, № 11, № 14),   образовательной программы ДОУ и годовому плану, который составлен на основе анализа работы детского сада за прошедший  учебный год

Педагогический процесс в ДОУ осуществляется на основе диагностики детей, которая определяет  задачи на весь учебный год. Диагностика проводится два раза в год, как рекомендует программа «Детство»: в начале и в конце года.

Диагностическая и коррекционная работа проводится:

— учителем-логопедом;

— педагогом-психологом;

— педагогами;

— медиками.

Она направлена на выявление и устранение дефектов речи, коррекцию психических процессов, профилактику физического здоровья.

Педагог-психолог осуществляет диагностику детей, в соответствии с планом и проводит  коррекционную  работу; осуществляет обследование  на выявление отклонений в эмоционально-волевой сфере, познавательного интереса, готовности к школе.  Для детей, нуждающихся в коррекции развития, организована работа ПМПк. В консилиуме обследуются дети по запросу педагогов и родителей, планируется индивидуальная работа в течение учебного года, ведётся консультативная работа с родителями.

Медицинская     диагностика     связана     с     антропометрией,     нозологией, диспансеризацией, осмотром узкими специалистами детей семилетнего возраста.

Педагогическая диагностика направлена на определение уровня освоения программы.

В ДОУ функционирует две логопедические группы  – 24 ребенка.

Дети подготовительной логопедической группы № 8 по решению городской ПМПК идут в школу. Дети показали хорошие результаты: звуки поставлены, речь чистая.

Учебно-коррекционная деятельность учителя-логопеда осуществлялась в систематическом взаимодействии с родителями, педагогами.

Городским  ПМПК в старшую логопедическую группу на 2013 — 2014 учебный год зачислено 14 детей.

Результаты образовательной деятельности мониторинге развития воспитанников на конец  2013-2014 учебного года.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

                                                    детского ясельного возраста         

№ п/п Раздел программы                  Уровни усвоения программы
Низкий % Средний % Высокий %
н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г.
Развитие речи 33 7,5 57 42,5 10 49,5
Первые шаги в математику 39 1,5 61 41,5 0 57
Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду 31 1,5 62 49 7 46,5
4 Ребенок открывает мир природы: 41 5 54 48 5 47
Изобразительное искусство и художественная деятельность детей 35 2 59 49,5 6 48,5
В игре ребенок развивается,  познает мир, общается 39 4,5 50 38 11 60,5
7 Мир социальных отношений 29 4,5 48 36,5 23 59
8 Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными: 35 4,5 57 43 8 52,5
9 Мир музыки 9 82 9

 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

                                                   детьми дошкольного возраста       

№ п/п Раздел программы                  Уровни усвоения программы
Низкий % Средний % Высокий %
н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г.
Развитие речи 31 9 47 40 22 51
Первые шаги в математику 33 8 44 39 23 53
Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду 17 3 63 29 20 68
Ребенок открывает мир природы: 16 3 48 33 36 64
Изобразительное искусство и художественная деятельность детей 9 3 67 37 24 60
В игре ребенок развивается,  познает мир, общается  18 4 52 41 30 55
Мир социальных отношений 15 6 51 31 34 63
Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными:   11 5 53 21 36 74
Мир музыки 2 0 81 21 17 79

 Примечание: оценка проводилась по рекомендациям авторов программы «Детство»

Таким образом,  на начало учебного года преобладал средний уровень развития – то на конец учебного года по ДОУ преобладает высокий уровень развития. В результате освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» на конец учебного года наблюдается положительная динамика.

Вторая параллель групп работала в экспериментальном режиме по программе «Мир открытий»

Дети экспериментальных групп показали прекрасные результаты по всем видам деятельности.

Ме­тодологический подход программы «Мир открытий» пока­зывает возможные пути прида­ния процессу развития ребенка большей целостности и систем­ности. В соответствии с обшей теорией деятельности, процесс построения любой системы про­исходит в следующей последо­вательности: 1) подготовка места для нового элемента системы; 2) построение нового элемента и установление первичных свя­зей с исходными элементами системы; 3) коррекция нового элемента и установление устой­чивых связей между новым и исходными элементами; 4) конт­роль деятельности системы.

Методический материал, разработанные конспекты занятий, пособия – дает возможность больше времени  отдавать работе  с детьми.

Такие высокие показатели – результат целенаправленной, систематической работы педагогического коллектива, включение разных форм работы с детьми, использование ИКТ, современного методического и дидактического оборудования.

В 2012-2013 учебном году на базе детского сада работало две областных площадки:

№ п/п       
1 Тема:  «Инновационные механизмы обеспечения доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательных системах» — Приказ МО и ПОРО  от 23.09.2011 г. № 826 «Об утверждении в статусе стажировочной площадки и утверждение перечня базовых образовательных учреждений стажировочной площадки для организации практических занятий»
  Результаты:  Нами получено оборудования более 2-х миллионов рублей, которое используется во всех видах деятельности, всеми педагогами и специалистами детского сада, как в образовательной деятельности, так и в свободной.

Статус областной стажировочной площадки продлен.

 

 
2 Тема:  «Апробация примерной общеобразовательной программы «Мир открытий» — Приказ МО и ПОРО  от 16.04.2013 г. № 267 «О присвоении статуса областной пилотной площадки образовательным учреждениям».
  Сроки:  04.2013 г.

по 04.2016г.

Результаты:Приобретен дидактический материал, рабочие тетради.

В конце года проведен мониторинг усвоения программного материала. Хорошие результаты показали дети в усвоении математических представлений, художественное творчество.

Для  полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия. В группах есть уголки физической культуры, где располагаются различные спортивные пособия, что значительно повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении. На территории детского сада имеется спортивная площадка.

В ДОУ строго соблюдается режим приема детей в группы (утренний фильтр), режим проветривания, гигиенические процедуры, контролируется санитарное состояние спален и групповых комнат.

– 37 % группа Д I                                            1. – 38 % группа Д I

  1. – 56 % группа Д II                                           2. – 56 % группа Д II
  2. – 7% группа Д III                                               3. – 7% группа Д III

Медицинская работа в ДОУ проводится согласно плана работы:

— план профилактических прививок;

— медицинский персонал постоянно осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим режимом в ДОУ, согласно требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10;

— весь персонал проходит медицинский осмотр.        Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует  требованиям.

В ДОУ проводятся профилактические мероприятия, направленные на снижение заболеваемости.

В оздоровительных целях используется ароматизация помещений с помощью фитонцидов (чеснок), игровой самомассаж, ручной праксис, игровая дорожка.

В соответствии с годовым планом и приказом УО  были проведены городские  смотры-конкурсы:

  • «Педагог года –2014»  — Н.Г. Мартыненко, лауреат конкурса.
  • Цифровые ресурсы – участие, Т.А. Шустрова
  • «Лучший двор» — 2-е место;
  • «Мир творческих идей»  по изодеятельности — III- место, Медведева Кристина;
  • «Детство чудные года – детство праздник навсегда» — дипломы за участие в номинациях: «Народное творчество», «Эстрадная песня»;
  • Городской конкурс  «Соблюдаем ПДД – предупреждаем ДТП»;
  • «Профилактика туберкулеза», конкурс плакатов, рисунков;
  • Спортивные игры «Всей семьей на страт», семья Алейниковых (3 гр) – победители кустовых соревнований;
  • «Веснянка»,  на лучшую куклу-игрушку — участие;
  •  «Новогодняя игрушка» — участие;
  • Научно-практическая конференция «Мои первые шаги»,  которая проводилась ЦДОД «Радуга» — 2 диплома с медалями.

Региональные конкурсы:

  • «Пожарные глазами детей», конкурс рисунков, плакатов — участие;

Всероссийские конкурсы:

  •  «Моя семья», проект «Моя родословная» — воспитатель Т.И. Холостова;
  • «Зимняя сказка» — диплом I-место   Нестерова Виолетта – руководитель А.Н. Забалуева