Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Калинка».
МБДОУ детский сад «Калинка» функционирует с 1979 года.
Руководитель учреждения – Мамыкина Людмила Юрьевна.
Учреждение расположено в жилом микрорайоне № 10. Детский сад размещён на обособленном земельном участке, удалён от промышленных предприятий, гаражей и магистральных улиц. Городской автотранспорт: автобус № 51, № 4, троллейбус № 1, № 2, № 3, маршрутное такси № 5, № 23 до остановки Юго-Западный; автобус № 22, № 12, маршрутное такси № 12, № 22, 23 «А» до остановки школа милиции. Территория детского сада огорожена забором. Рядом с детским садом располагаются социальные учреждения: музыкальная школа № 1 им. Д.Д. Шостаковича, гимназия № 5, МОШ № 10, бассейн «Нептун», Станция Юных техников, шахматный клуб, почта, сеть продуктовых магазинов.
Юридический адрес: 347360 Ростовская область, г. Волгодонск, ул. Ленина, 118.
Фактический адрес: 347360 Ростовская область, г. Волгодонск, ул. Ленина, 118.
Телефон: 22-32-82,
факс: 22-32-82 ,
e-mail: Kallinka@list.ru
сайт: detsad-kalinka.ru
N п/п | Показатели | Единица измерения |
1. | Образовательная деятельность | |
1.1 | Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: | 275 чел. |
1.1.1 | В режиме полного дня (8 — 12 часов) | 268 человек |
1.1.2 | В режиме кратковременного пребывания (3 — 5 часов) | 7 человек |
1.1.3 | В семейной дошкольной группе | нет |
1.1.4 | В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации | |
1.2 | Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет | 42воспитанника |
1.3 | Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет | 233 воспитанника |
1.4 | Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: | 100% |
1.4.1 | В режиме полного дня (8 — 12 часов) | 100/% |
1.4.2 | В режиме продленного дня (12 — 14 часов) | нет |
1.4.3 | В режиме круглосуточного пребывания | нет |
1.5 | Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: | 1,1% |
1.5.1 | По коррекции недостатков в физическом | 1.1/% |
1.5.2 | По освоению образовательной программы дошкольного образования | |
1.5.3 | По присмотру и уходу | |
1.6 | Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника | 10,5 дня |
1.7 | Общая численность педагогических работников, в том числе: | 31 |
1.7.1 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование | 32,3/% |
1.7.2 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) | 32,3/% |
1.7.3 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование | 67,7/% |
1.7.4 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) | 48,4/% |
1.8 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: | 51,6/% |
1.8.1 | Высшая | 9,7/% |
1.8.2 | Первая | 42/% |
1.9 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: | |
1.9.1 | До 5 лет | 9/% |
1.9.2 | Свыше 30 лет | 19,3/% |
1.10 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет | 22,6/% |
1.11 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет | 29,8/% |
1.12 | Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников | 26/% |
1.13 | Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников | 16/% |
1.14 | Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации | 31/275человек/человек |
1.15 | Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: | |
1.15.1 | Музыкального руководителя | да |
1.15.2 | Инструктора по физической культуре | да |
1.15.3 | Учителя-логопеда | да |
1.15.4 | Логопеда | |
1.15.5 | Учителя-дефектолога | нет |
1.15.6 | Педагога-психолога | да |
2. | Инфраструктура | |
2.1 | Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника | 8,3 кв. м |
2.2 | Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников | 266 кв. м |
2.3 | Наличие физкультурного зала | да |
2.4 | Наличие музыкального зала | да |
2.5 | Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке | да |
В МДОУ функционирует 13 групп для детей от 2-х до 7 лет:
- из них 2 группы младшего возраста;
- 8 – дошкольных групп;
- 2 группы логопедических — для детей с нарушением речи.
- 1 – группа кратковременного пребывания
Фактическая численность контингента воспитанников 270.
Ежегодно 1 сентября в детском саду открывается группа кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные учреждения, которая функционирует с 11.00 до 14.00 часов.
Педагогический коллектив представляет собой коллектив единомышленников, которых объединяют общие цели и задачи. Детский сад укомплектован кадрами согласно штатному расписанию.
Педагогический состав:
- Воспитателей — 22
- Ст. воспитатель — 1
- Муз. руководитель — 2
- Руководитель ИЗО – 1
- Инструктор по ФК – 1
- Педагог – психолог – 1
- Учитель – логопед – 2
Педагоги имеют квалификационную категорию:
- высшая категория – 4%;
- первая категория – 37%;
- вторая категория – 4%;
- соответствие занимаемой должности – 10%
В 2013-2014 учебном году подтвердили квалификационную категорию – 3 педагога.
Стаж педагогической работы:
27% – до 5 лет
7% – от 5–10 лет
20% — 10-20 лет
7% — 20-25 лет
39% – свыше 25 лет
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100 %. Профессиональный уровень педагогов постоянно растет.
Образовательная деятельность дошкольного учреждения осуществлялась в соответствии с Федеральными государственными требования к структуре примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова (группы № 2, № 5, № 9, № 4, № 3, № 13, № 7, № 8, и в режиме областной пилотной площадки по примерной общеобразовательной программе «Мир открытий» (№ 10, № 1, № 11, № 14), образовательной программы ДОУ и годовому плану, который составлен на основе анализа работы детского сада за прошедший учебный год
Педагогический процесс в ДОУ осуществляется на основе диагностики детей, которая определяет задачи на весь учебный год. Диагностика проводится два раза в год, как рекомендует программа «Детство»: в начале и в конце года.
Диагностическая и коррекционная работа проводится:
— учителем-логопедом;
— педагогом-психологом;
— педагогами;
— медиками.
Она направлена на выявление и устранение дефектов речи, коррекцию психических процессов, профилактику физического здоровья.
Педагог-психолог осуществляет диагностику детей, в соответствии с планом и проводит коррекционную работу; осуществляет обследование на выявление отклонений в эмоционально-волевой сфере, познавательного интереса, готовности к школе. Для детей, нуждающихся в коррекции развития, организована работа ПМПк. В консилиуме обследуются дети по запросу педагогов и родителей, планируется индивидуальная работа в течение учебного года, ведётся консультативная работа с родителями.
Медицинская диагностика связана с антропометрией, нозологией, диспансеризацией, осмотром узкими специалистами детей семилетнего возраста.
Педагогическая диагностика направлена на определение уровня освоения программы.
В ДОУ функционирует две логопедические группы – 24 ребенка.
Дети подготовительной логопедической группы № 8 по решению городской ПМПК идут в школу. Дети показали хорошие результаты: звуки поставлены, речь чистая.
Учебно-коррекционная деятельность учителя-логопеда осуществлялась в систематическом взаимодействии с родителями, педагогами.
Городским ПМПК в старшую логопедическую группу на 2013 — 2014 учебный год зачислено 14 детей.
Результаты образовательной деятельности мониторинге развития воспитанников на конец 2013-2014 учебного года.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
детского ясельного возраста
№ п/п | Раздел программы | Уровни усвоения программы | |||||
Низкий % | Средний % | Высокий % | |||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
Развитие речи | 33 | 7,5 | 57 | 42,5 | 10 | 49,5 | |
Первые шаги в математику | 39 | 1,5 | 61 | 41,5 | 0 | 57 | |
Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду | 31 | 1,5 | 62 | 49 | 7 | 46,5 | |
4 | Ребенок открывает мир природы: | 41 | 5 | 54 | 48 | 5 | 47 |
Изобразительное искусство и художественная деятельность детей | 35 | 2 | 59 | 49,5 | 6 | 48,5 | |
В игре ребенок развивается, познает мир, общается | 39 | 4,5 | 50 | 38 | 11 | 60,5 | |
7 | Мир социальных отношений | 29 | 4,5 | 48 | 36,5 | 23 | 59 |
8 | Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными: | 35 | 4,5 | 57 | 43 | 8 | 52,5 |
9 | Мир музыки | 9 | 82 | 9 |
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
детьми дошкольного возраста
№ п/п | Раздел программы | Уровни усвоения программы | |||||
Низкий % | Средний % | Высокий % | |||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
Развитие речи | 31 | 9 | 47 | 40 | 22 | 51 | |
Первые шаги в математику | 33 | 8 | 44 | 39 | 23 | 53 | |
Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду | 17 | 3 | 63 | 29 | 20 | 68 | |
Ребенок открывает мир природы: | 16 | 3 | 48 | 33 | 36 | 64 | |
Изобразительное искусство и художественная деятельность детей | 9 | 3 | 67 | 37 | 24 | 60 | |
В игре ребенок развивается, познает мир, общается | 18 | 4 | 52 | 41 | 30 | 55 | |
Мир социальных отношений | 15 | 6 | 51 | 31 | 34 | 63 | |
Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными: | 11 | 5 | 53 | 21 | 36 | 74 | |
Мир музыки | 2 | 0 | 81 | 21 | 17 | 79 |
Примечание: оценка проводилась по рекомендациям авторов программы «Детство»
Таким образом, на начало учебного года преобладал средний уровень развития – то на конец учебного года по ДОУ преобладает высокий уровень развития. В результате освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» на конец учебного года наблюдается положительная динамика.
Вторая параллель групп работала в экспериментальном режиме по программе «Мир открытий»
Дети экспериментальных групп показали прекрасные результаты по всем видам деятельности.
Методологический подход программы «Мир открытий» показывает возможные пути придания процессу развития ребенка большей целостности и системности. В соответствии с обшей теорией деятельности, процесс построения любой системы происходит в следующей последовательности: 1) подготовка места для нового элемента системы; 2) построение нового элемента и установление первичных связей с исходными элементами системы; 3) коррекция нового элемента и установление устойчивых связей между новым и исходными элементами; 4) контроль деятельности системы.
Методический материал, разработанные конспекты занятий, пособия – дает возможность больше времени отдавать работе с детьми.
Такие высокие показатели – результат целенаправленной, систематической работы педагогического коллектива, включение разных форм работы с детьми, использование ИКТ, современного методического и дидактического оборудования.
В 2012-2013 учебном году на базе детского сада работало две областных площадки:
№ п/п | ||||
1 | Тема: «Инновационные механизмы обеспечения доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательных системах» — Приказ МО и ПОРО от 23.09.2011 г. № 826 «Об утверждении в статусе стажировочной площадки и утверждение перечня базовых образовательных учреждений стажировочной площадки для организации практических занятий» | |||
Результаты: Нами получено оборудования более 2-х миллионов рублей, которое используется во всех видах деятельности, всеми педагогами и специалистами детского сада, как в образовательной деятельности, так и в свободной.
Статус областной стажировочной площадки продлен.
|
||||
2 | Тема: «Апробация примерной общеобразовательной программы «Мир открытий» — Приказ МО и ПОРО от 16.04.2013 г. № 267 «О присвоении статуса областной пилотной площадки образовательным учреждениям». | |||
Сроки: 04.2013 г.
по 04.2016г. |
Результаты:Приобретен дидактический материал, рабочие тетради.
В конце года проведен мониторинг усвоения программного материала. Хорошие результаты показали дети в усвоении математических представлений, художественное творчество. |
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия. В группах есть уголки физической культуры, где располагаются различные спортивные пособия, что значительно повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении. На территории детского сада имеется спортивная площадка.
В ДОУ строго соблюдается режим приема детей в группы (утренний фильтр), режим проветривания, гигиенические процедуры, контролируется санитарное состояние спален и групповых комнат.
– 37 % группа Д I 1. – 38 % группа Д I
- – 56 % группа Д II 2. – 56 % группа Д II
- – 7% группа Д III 3. – 7% группа Д III
Медицинская работа в ДОУ проводится согласно плана работы:
— план профилактических прививок;
— медицинский персонал постоянно осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим режимом в ДОУ, согласно требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10;
— весь персонал проходит медицинский осмотр. Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям.
В ДОУ проводятся профилактические мероприятия, направленные на снижение заболеваемости.
В оздоровительных целях используется ароматизация помещений с помощью фитонцидов (чеснок), игровой самомассаж, ручной праксис, игровая дорожка.
В соответствии с годовым планом и приказом УО были проведены городские смотры-конкурсы:
- «Педагог года –2014» — Н.Г. Мартыненко, лауреат конкурса.
- Цифровые ресурсы – участие, Т.А. Шустрова
- «Лучший двор» — 2-е место;
- «Мир творческих идей» по изодеятельности — III- место, Медведева Кристина;
- «Детство чудные года – детство праздник навсегда» — дипломы за участие в номинациях: «Народное творчество», «Эстрадная песня»;
- Городской конкурс «Соблюдаем ПДД – предупреждаем ДТП»;
- «Профилактика туберкулеза», конкурс плакатов, рисунков;
- Спортивные игры «Всей семьей на страт», семья Алейниковых (3 гр) – победители кустовых соревнований;
- «Веснянка», на лучшую куклу-игрушку — участие;
- «Новогодняя игрушка» — участие;
- Научно-практическая конференция «Мои первые шаги», которая проводилась ЦДОД «Радуга» — 2 диплома с медалями.
Региональные конкурсы:
- «Пожарные глазами детей», конкурс рисунков, плакатов — участие;
Всероссийские конкурсы:
- «Моя семья», проект «Моя родословная» — воспитатель Т.И. Холостова;
- «Зимняя сказка» — диплом I-место Нестерова Виолетта – руководитель А.Н. Забалуева