«РЕЧЕЦВЕТИК» — итоговое занятие по развитию речи.

Цель:   -выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи на конец учебного года.

Задачи:  -последовательно передавать содержание рассказа, используя алгоритм;

-подбирать определения,

-согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже, упражнять в словообразовании, в умении подбирать близкие по смыслу слова;

-составлять предложения с заданными словами;

-выявлять умение составлять загадки на основе выделения существительных признаков;

-выявлять представления о жанровых особенностях, умение составлять короткие сказки; закреплять умение складывать слоги и читать короткие слова.

 

Ход занятия

 В-ль:   — Ребята, когда сегодня вы пришли в группу, заметили что-то необычное? (необычный цветок).

-Как вы думаете, кто его мог нам подарить? (ответы детей).

-А подарила его Фея красивой речи, которая живёт в Стране Знаний. Она очень спешила и оставила «Речецветик» с заданиями. Кто лучше справится с заданием, того ждёт сюрприз, поэтому очень старайтесь.

 

В-ль срывает 1 лепесток.

1.Лепесток-задание-Нужно объяснить значение поговорки:

  —Весна красна цветами, а осень пирогами. Почему так говорят? (Весной всё цветёт, а осенью собирают урожай)

Перед вами картина «Весна в огороде и весна в лесу» (УМК)

Мальчики называют что нарисовано на картине?

А девочки кто нарисован?

 Игра Кто? Что? (УМК)

 —Молодцы!

2.Лепесток-задание. Нужно отгадать предмет, рассказать о нём.

 Игра «Я задумала предмет» — «Да-нет-ка» (Дети задают вопросы, отгадывают).

-Да, это одуванчик (картинка). К каким цветам относится одуванчик?

( к первоцветам). Какие первоцветы вы знаете? (Ландыш, фиалки, мать-и-мачеха, подснежник)

–                   Почему их так называют?

Д/и «Назови определение» (с мячом).

–                   А теперь дружок, становись скорей в кружок.

–                   Одуванчик какой? (пушистый,золотой,пахучий и т. д.)

–                   С чем можно сравнить одуванчик? (с парашютом, с солнышком,с подсолнухом).

–                   Одуванчик что делает? (растёт, радует, подрастает,наклоняется и т. д.)

–                   Молодцы!

Вос-ль раздаёт карточки с символами:

 

 

 

 

 

 

Цвет             Действие            Форма            Размер              Пахнет

 

Дети по карточкам составляют загадку.

-Желтый,но не лимон.

-Желтый, но не цыпленок.

-Летает но не самолет.

-Летает, но не пчела.

-Пахнет, но не клубника.

-Пахнет, но не мыло.

-Круглый, но не мяч.

-но не солнце.

 

3.Лепесток-задание. Нужно отгадать загадку и составить самим.

-Послушайте загадку:      На зелёной хрупкой ножке,

Вырос шарик у дорожки,

Ветерочек прошуршал,

И развеял этот шар.

-Ребята давайте придумаем свою загадку и загадаем её ребятам из другой группы.

4Лепесток-задание. Посчитай-ка правильно цветы. Перед вами букет    цветов. (1 первоцвет , 6 подснежников, 3 одуванчика, 6 фиалок, 3 мать-и-мачехи)

Игра «Где сидит бабочка?)

Бабочка сидит на фиалке, около фиалки, на одуваньчике.

 

Физминутка.            В летний солнечный денёк

Золотой расцвёл цветок.

На высокой тонкой ножке

Всё дремал он у дорожки.

А проснулся-улыбнулся:

-Вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь!

Тише, ветер луговой!

 

 

 

5 Лепесток-задание. Составление сказки «Про одуванчик».

-Что такое алгоритм? (последовательность действий). При помощи чего составляется алгоритм? При помощи стрелок и символов.

Дети составляют алгоритм сказки и рассказывают детям.

-Молодцы!

 

6.Лепесток- «Читай-ка». Игра «Геоконт»  Составляют слово «Молодцы»

Вос-ль в конце занятия дарит медали «Знаток родного языка» от Феи красивой речи.