Цель: -выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи на конец учебного года.
Задачи: -последовательно передавать содержание рассказа, используя алгоритм;
-подбирать определения,
-согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже, упражнять в словообразовании, в умении подбирать близкие по смыслу слова;
-составлять предложения с заданными словами;
-выявлять умение составлять загадки на основе выделения существительных признаков;
-выявлять представления о жанровых особенностях, умение составлять короткие сказки; закреплять умение складывать слоги и читать короткие слова.
Ход занятия
В-ль: — Ребята, когда сегодня вы пришли в группу, заметили что-то необычное? (необычный цветок).
-Как вы думаете, кто его мог нам подарить? (ответы детей).
-А подарила его Фея красивой речи, которая живёт в Стране Знаний. Она очень спешила и оставила «Речецветик» с заданиями. Кто лучше справится с заданием, того ждёт сюрприз, поэтому очень старайтесь.
В-ль срывает 1 лепесток.
1.Лепесток-задание-Нужно объяснить значение поговорки:
—Весна красна цветами, а осень пирогами. Почему так говорят? (Весной всё цветёт, а осенью собирают урожай)
Перед вами картина «Весна в огороде и весна в лесу» (УМК)
Мальчики называют что нарисовано на картине?
А девочки кто нарисован?
Игра Кто? Что? (УМК)
—Молодцы!
2.Лепесток-задание. Нужно отгадать предмет, рассказать о нём.
Игра «Я задумала предмет» — «Да-нет-ка» (Дети задают вопросы, отгадывают).
-Да, это одуванчик (картинка). К каким цветам относится одуванчик?
( к первоцветам). Какие первоцветы вы знаете? (Ландыш, фиалки, мать-и-мачеха, подснежник)
– Почему их так называют?
Д/и «Назови определение» (с мячом).
– А теперь дружок, становись скорей в кружок.
– Одуванчик какой? (пушистый,золотой,пахучий и т. д.)
– С чем можно сравнить одуванчик? (с парашютом, с солнышком,с подсолнухом).
– Одуванчик что делает? (растёт, радует, подрастает,наклоняется и т. д.)
– Молодцы!
Вос-ль раздаёт карточки с символами:
Цвет Действие Форма Размер Пахнет
Дети по карточкам составляют загадку.
-Желтый,но не лимон.
-Желтый, но не цыпленок.
-Летает но не самолет.
-Летает, но не пчела.
-Пахнет, но не клубника.
-Пахнет, но не мыло.
-Круглый, но не мяч.
-но не солнце.
3.Лепесток-задание. Нужно отгадать загадку и составить самим.
-Послушайте загадку: На зелёной хрупкой ножке,
Вырос шарик у дорожки,
Ветерочек прошуршал,
И развеял этот шар.
-Ребята давайте придумаем свою загадку и загадаем её ребятам из другой группы.
4Лепесток-задание. Посчитай-ка правильно цветы. Перед вами букет цветов. (1 первоцвет , 6 подснежников, 3 одуванчика, 6 фиалок, 3 мать-и-мачехи)
Игра «Где сидит бабочка?)
Бабочка сидит на фиалке, около фиалки, на одуваньчике.
Физминутка. В летний солнечный денёк
Золотой расцвёл цветок.
На высокой тонкой ножке
Всё дремал он у дорожки.
А проснулся-улыбнулся:
-Вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь!
Тише, ветер луговой!
5 Лепесток-задание. Составление сказки «Про одуванчик».
-Что такое алгоритм? (последовательность действий). При помощи чего составляется алгоритм? При помощи стрелок и символов.
Дети составляют алгоритм сказки и рассказывают детям.
-Молодцы!
6.Лепесток- «Читай-ка». Игра «Геоконт» Составляют слово «Молодцы»
Вос-ль в конце занятия дарит медали «Знаток родного языка» от Феи красивой речи.