«Письмо от Царицы Математики» — конспект по математике

Цель: Совершенствовать умения и навыки детей в работе с девайсами и ноутбуком.

Программное содержание:

  1. Закрепить количественный и порядковый счет с помощью решения анимационных задач и мозгового штурма;
  2. Закрепить умение соотносить число и цифру 9;
  3. Закрепить умения детей пользоваться составом чисел в пределах 10, из двух меньших (используя это умение при решении примеров, пользуясь знаками +и -);
  4. Закрепить умение выделять и распознавать в предметах характеристики (размер, величина). Выделение нескольких предметов по заданным признакам;
  5. Развивать логическое мышление, внимание, память;
  6. Продолжать развивать технические навыки у детей в работе с дивайсами; ноутбуком (закрепить понятия — стилус, сброс, папка, девайс, страница, мышка, рабочее поле.)
  7. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее, следовать инструкции взрослого

Ход занятия:

(Дети стоят возле воспитателя)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Я предлагаю открыть конверт и узнать, что же там написано.

Здравствуйте, ребята!

Пишет вам Царица математики. У меня случилась беда, Баба Яга похитила ключ от замка, где живут цифры, знаки, геометрические фигуры. Чтобы найти ключ необходимо выполнить задания и получить за них подсказки, которые помогут вам открыть дверь в замке. Я думаю, Вы справитесь со всеми заданиями!

В-ль:1-ое наше задание на экране. Я сажусь на стульчик, а вы подходите ко мне.

(Открыть папку проделки бабы яги). Слушаем внимательно. Ух, какая злая Баба Яга. Задавать детям уточняющие вопросы по картинке.

Ребята, какие Вы молодцы! Расколдовали утенка, выполнили задание. И у нас есть первая подсказка. Чтобы выполнить следующее задание, нужно пройти за столы.

2- е задание

Д/И « Верки и корешки» — логоформочки.

В-ль: В этом задании нужно нарисовать вершок круга (что получилось – полукруг. На что он похож? (варианты ответов детей)). Вам нужно его преобразить и перенести на «Геоконт». Приступайте к выполнению задания (воспитатель проходит, смотрит, как дети выполняют задания).

Молодцы, и с этим заданием справились. Можем идти к следующему испытанию.

Прохожу в центр группы и приглашаю ребят пройти ко мне.

Физминутка «Обручи»

В зоне желтого обруча лежат все желтые фигуры, в зоне зеленого все круглые фигуры, в зоне пересечения двух обручей лежат фигуры отвечающие признакам двух обручей. Какие фигуры лежат в зоне пересечения двух обручей? Правильно, все желтые, круглые фигуры.

А чтобы узнать следующее задание нужно отгадать загадку.

   Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась!

Д/И « Волшебная 9»

Нам нужно выложить цифру 9 с помощью палочек одного цвета. Но время ограничено, поэтому поспешите.

Слушайте следующее задание. Включите Дивайсы достаньте стилусы. Откройте папку числа 2. Теперь на дивайсах составим число 9. Откройте стр. 10 упр.7. Найдите, где составлено число 9. Подтвердите свой ответ, какой цифрой обозначается число 9. Молодцы! Откройте стр.2 упр.11. Догадались, что мы будем делать? Правильно писать цифру. Посмотрите на образец как правильно пишется цифра 9 и выполните самостоятельно задание. Цвет Вам подскажет, правильно выполнили задание или нет. Молодцы, с заданием справились. Закрывайте Девайсы, стилусы кладем на место. Вот мы с вами получили еще одну подсказку.

Ребята, чтобы выполнить следующее задание нам нужно с Вами выбрать самый короткий путь. Перед Вами два пути и нам нужно выбрать самый короткий, как мы можем узнать какой путь самый короткий? (Конечно с помощью условной мерки). И так какой путь самый короткий и почему?

Ребята приглашаю вас подойти ко мне. Вот мы и выполнили все задания, получили подсказки, а ключа так и нет! Рассмотреть подсказки и случайно увидеть на подсказке, ищите ключ на «Игровизоре». Пройдемте к «Игровизорам». Смотрите, ребята, на «Игровизоре» есть зашифрованная загадка, и чтобы узнать, что это, нам нужно послание расшифровать. Вы готовы?

Д/И«Игровизор»- диктант.

От центра пересечения оси 3кл вправо, 1 кл. вверх и 2 кл. вправо, затем 2 кл вниз 7кл влево, затем 1 кл. вниз и 1 кл. влево и 3кл. вверх, 1кл.  вправо, 1кл. вниз и 2кл. вправо.

Ура, какие Мы молодцы, у нас получилось найти ключ. Теперь мы сможем отправить ключ Царицы Математике и она пришлет нам новые игры с Цифрами, знаками и геометрическими фигурами.