Консультация для родителей подготовлена
педагогом-психологом Т.Г. Панькиной
Наступило лето, а лето – это мир удивительных открытий для ваших детей. На что нужно обратить внимание при развитии ребенка? Как его знакомить с окружающим миром?
Длительные прогулки со своим чадом во дворе или парке можно превратить в занимательные и увлекательные игры, в которых родители могут выступить в качестве «настоящего волшебника», и детскому восторгу и восхищению не будет предела! А во время этих «игр» ребенку можно объяснить многие вещи не научным языком, а житейским, и эффект от сделанного, услышанного или увиденного будет намного больше. Игры с песком и водой — для взрослых не преставляют никакого интереса, а вот для ребёнка это большой опыт и «житейское» познание.
Предлагаю родителям провести небольшие опыты и эксперименты, которые заинтересуют ваших детей.
«Сухой песок может сыпаться».
Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется).
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Сухой песок сыплется.
«Мокрый песок принимает любую нужную форму».
Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется). Давай попробуем построить что-нибудь из сухого песка. Получаются фигурки? Попробуем намочить сухой песок. Возьмите его в кулачок и попробуйте высыпать. Он также легко сыплется? (Нет). Насыпьте его в формочки. Сделайте фигурки. Получается? Какие фигурки получились? Из какого песка удалось сделать фигурки? (Из мокрого).
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Из какого песка можно сделать фигурки? (Из мокрого).
«На мокром песке остаются следы, отпечатки».
Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек. Хорошо видны отпечатки? Затем смочить песок, перемешать его, выровнять. И уже на мокром песке оставить отпечатки ладошек. Теперь получается? Посмотри, виден каждый пальчик! Теперь сделаем следы ножек. Что ты видишь? Почему получились отпечатки ладошек и следы ног? (Потому что песок намочили).
Вывод: О чём мы сегодня узнали? На каком песке остаются следы ног и ладошек? (На мокром песке остаются следы, отпечатки).
«Руки станут чище, если помыть их водой».
Предложить с помощью формочек сделать фигурки из песка. Обратить внимание ребёнка на то, что руки стали грязными. Что же делать? Может быть, давай отряхнём ладошки? Или подуем на них? Стали ладошки чистыми? Как очистить руки от песка? (Помыть водой) Предложить сделать это.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? (Руки станут чище, если помыть их водой).
Ну вот, погуляли, поиграли и узнали немного нового. Пора домой. А завтра поиграем ещё. Ведь в жизни много всего неизведанного и неизвестного! Удачи Вам, дорогие родители!