Я уверена, что если сохранить личную независимость суждений и действий у детей, то они будут инициативны ко всему новому, научному и необычному, успешны и уверены в своих способностях .
Для решения вышеперечисленных задач, я использую в своей деятельности технологию критического мышления.
Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.
Работая в режиме данной технологии, воспитатель перестает быть главным источником информации, и, используя приемы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск.
-кейс-технология
-интеллект-карты
-кластеры
Интеллектуальные карты – это уникальный и простой метод запоминания информации. Регулярное использование интеллектуальных карт позволяет сделать привычным использование образов. Метод интеллектуальных карт дает возможность фокусироваться на теме, проводить целенаправленную работу по формированию словаря и связной речи.
Приём «Кластер». Информация систематизируется в виде кластеров (гроздьев). В центре – ключевое понятие. Последующие ассоциации логически связаны с ключевым понятием. Можно составлять кластеры по любой из тем: «Транспорт», «Времена года», «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Птицы».
Приём «Кубик». Где каждая сторона кубика несёт вопрос
Приём «Перемешанные события». Предлагается разместить картинки из сказки или рассказа в том порядке, который ребёнок считает последовательным, правильным. Затем воспитатель читает произведение и предлагает исправить последовательность картинок. Иногда сам воспитатель может перемешать картинки в дидактической игре и уже дети в процессе игры исправляют неверное. Приём «Заучивание