«Мебель для матрешки». Конспект итогового занятия по конструированию для раннего возраста

Ход занятия:

Воспитатель:

— Ребята, сегодня утром, пока я вас ждала, услышала, как в группе кто-то плачет. Стала искать и увидела вот этих маленьких матрёшек в коробке. Я спросила, почему они плачут, и  знаете что они ответили? У каждой   игрушки в нашей группе есть свое место, свой домик, ребята  каждый день играют с ними, а эти малыши лежат в темной коробке, их никто не замечает, никто с ними не играет. А им так хочется познакомиться и подружиться с вами, чтобы у каждой была своя комната! Ребята мы можем помочь?

Дети -да

А как мы можем помочь?

 Дети — построить

Посмотрите, что у меня есть (выкладывает на стол детали конструктора – разноцветные кубики и кирпичики).

— Ребята, что это лежит на столе? (Кубики)

— Какого они цвета? (Синий, зеленый, красный, жёлтый)

— А это что такое? (Кирпичики)

— Какого они цвета? (Синий, зеленый, красный, жёлтый)

— Посмотрите внимательно, чем они отличаются? (У кубика все стороны одинаковые, а у кирпичика разные – длинные и короткие).

— Ребята, я из этих кубиков и кирпичиков построила комнату для матрёшки.

Давайте рассмотрим  что стоит в комнате матрёшки? (стол, стул, кровать, диван)  Как назвать одним словом всё то что стоит в комнате? (мебель)

Из каких деталей я построила стул? (Из кубика и кирпичика)

Я думаю, матрёшке будет очень приятно жить в этой комнате, и она сможет принимать тут своих друзей.

— Я построила мебель в комнату только для одной матрёшки. Ну а для остальных матрёшек тоже нужно построить мебель в свои комнатки. Это можете сделать вы. У вас на столах есть все необходимое для этого. Возьмите себе по одной матрёшке и приступайте к работе.

ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ

Самостоятельная деятельность детей:

Что ты строишь? Какие детали тебе понадобятся? Как ты построил? Какого цвета?

Детям, которые закончили работу раньше всех, воспитатель предлагает познакомить матрёшку с новой комнатой: посадить за стол, уложить на кровать.

Пальчиковая гимнастика:

Строили ладошки (повертеть ладошки)

Домик для матрёшки (показать крышу над головой)

Ах, какие ладушки, ладушки- ладошки! (хлопки)

Прилегли ладошки (ладошки под щёку)

Отдохнуть немножко.

Ах, какие ладушки, ладушки — ладошки! (хлопки)

По окончании занятия воспитатель подводит итог:

Что вы сегодня строили? (стол, стул, кровать, диван)

Как назвать одним словом? (мебель)

Из чего мы строили? (из кубиков и кирпичиков)

А кому мы помогали? ( матрёшкам)

— Молодцы, ребята! Какие замечательные комнаты теперь есть у наших матрёшек! Они очень рады, что могут ходить друг к другу в гости и пригласить к себе ребят, чтобы поиграть в разные игры.