«Нужно ли учиться общаться с ребенком?»

Для правильной подготовки детей к школе большую роль играет не только общий эмоциональный фон, на котором происходит взаимодействие родителя с детьми, но и содержание общения. Чем разнообразнее и насыщеннее общение, тем значительнее положительные приобретения будущего школьника. Общение — это сложный процесс установления контактов между людьми, включающий обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Вступая в произвольное общение со взрослым, ребенок совершает достаточно сложную интеллектуальную и коммуникативную деятельность. Ему необходимо понять задачу общения, войти в ситуацию, принять позицию взрослого, его намерения, цели, адекватно реагировать на его вопросы, достигнуть взаимопонимания. Все эти качества необходимы ребенку в школьном обучении. В старшем дошкольном возрасте наблюдается несколько форм общения, отличающихся по своему содержанию. Это так называемое деловое общение, в которое вступает ребенок, стремясь научиться у взрослого чему-либо. Такое общение родителей с детьми в совместной деятельности является важным каналом обогащения практического опыта ребенка и подготовки к школе. Сотрудничество со взрослым развивает ценные качества общественного поведения, способность принять общую цель, включиться в совместное планирование, организовать взаимодействие в процессе деятельности, обсудить полученные результаты, добиться взаимопонимания.

Педагог-психолог Т.Г. Панькина