«Морковка для зайчика»

Ход занятия

Воспитатель:

— Дети, подойдите ко мне, давайте друг другу подарим хорошее настроение. Возьмемся за руки и назовем друг друга ласково. Молодцы! У нас у всех хорошее настроение.

— Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы ее должны отгадать.

Бегает быстро,

Прыгает ловко,

Скачет то в белом,

То в сером пальтишке,

Всех приглашает покушать морковки,

Этот ушастый, трусливый (зайчишка).

Сюрпризный момент:

(Стук в дверь, появляется заяц.

Заяц:

— Здравствуйте, детки! (трясется от страха)

Воспитатель:

— Зайчик весь трясется от страха. Не бойся зайчик, мы тебя не обидим, мы зверей любим и ни кого не обижаем.

— Ребята, где живет заяц? (В лесу)

— Значит, какое животное? (Дикое)

— Какая шубка у зайчика? (Мягкая, белая, пушистая).

— Какие уши? (Длинные).

— Зайчик, у тебя в лапках морковка, ты нас хочешь угостить?

Заяц:

— Нет, я ее купил в магазине, боюсь моей семье ее будет мало, ведь у меня много зайчат, да еще и жена зайчиха. Вот я и пришел к вам в детский сад. У вас нет морковки?

Воспитатель:

— Ребята, а давайте, нашему гостью приготовим угощенье? Посмотрите, какая у зайчика морковка, какого она цвета? (Оранжевого)

— Какого цвета хвостик? (Зеленого)

— Зайчик, ты перестал нас бояться? Садись, посиди, отдохни, а мы с ребятами приготовим для твоей семьи угощенье. (Воспитатель сажает зайца на стул)

Воспитатель:

— Дети, садитесь за столы. У вас на столах стоят краски, какого цвета? (Оранжевого, зеленого).

Морковки, которые мы будем раскрашивать, салфетки, баночки для промывания кисточек, баночки для чистых кисточек.

— Сколько у нас будет красивых морковок? (Много)

— Посмотрите, внимательно я беру кисточку, ее надо держать правильно, вот так. (Показ)

— Возьмите кисточки в руки, покажите, как вы будете их держать. (Показ)

— Опускаем кисточку в оранжевую краску, лишнюю краску убираем о край баночки, начинаем рисовать наши морковки. Не торопимся, аккуратно. Если краска закончилась, опять опускаем кисточку в баночку с краской, лишнюю убираем о край баночки, рисуем. (Воспитатель во время рисования помогает, которые затрудняются рисовать)

— Ну, вот нарисовали морковки, какие они красивые!

— Кисточки промойте в баночке с чистой водой, промокните их о салфетку, положите в пустую баночку.

— А пока наши морковки подсыхают, давайте поиграем, и зайчик вместе с нами.

Воспитатель проводит логоритмическую разминку «Встали зайцы по порядку».

Воспитатель:

— Зайчик, садись на стульчик, а мы дальше будем рисовать морковку

— Дети, садитесь на свои места. Берем кисточку, опускаем в какую краску?

(Зеленую)

— Лишнюю краску убираем о край баночки, раскрашиваем хвост морковки.

— Молодцы! А теперь опустите кисточку в баночку с водой, хорошо промойте, промокните об салфетку, поставьте в пустую баночку.

— Пока наши морковки сохнут, мы поиграем, научим зайчика делать вкусный витаминный салат для его большой семьи.

Мы капусту рубим, рубим, – (ребром ладони хлопают по ладони)

Мы морковку трем, трем, – (кулаком трут по ладошке)

Мы все это солим, солим, — (пальцы трут друг о друга)

А потом все мнем, мнем. — (сжимают, разжимают кулачки).

Заяц:

— Какие чудесные морковки получились! Вот только капусты нет, жалко. Накормлю теперь морковкой свою семью. А рецепт салата я запомнил, обязательно с зайчихой для своих зайчат приготовим.

Воспитатель:

-Зайчик, ты приходи к нам в гости еще, мы тебя капустой угостим.

— Дети, капуста это что? (Овощ)

— Где растут овощи? (В огороде на грядках, в земле).

Заяц:

— Спасибо, ребята, мне пора в лес. (Воспитатель складывает морковки в корзину, отдает зайцу)

— До свидания!

Воспитатель:

— Как здорово и весело мы сегодня время провели. Помогли кому? (Зайцу)

— Что мы рисовали? (Морковки)

— Морковь это что? (Овощ)

— Где овощи растут? (В огороде)

— Молодцы!