Да, правильно,- матрёшка! В самой большой спряталось целое семейство — одна другой меньше. (выставляет всех матрёшек).
Сколько у меня на столе матрёшек (много матрёшек).Мила, покажи самую большую матрёшку? А где стоит самая маленькая?
Посмотрите, какие матрешки нарядные. Во что они одеты?
Дети: Сарафан, платочек, рубашку.
Воспитатель: У кого самый длинный сарафан?
Д.: У самой большой матрешки.
В.: У кого короткий? (У маленькой)
В.: Давайте с вами еще больше нарядим наших матрешек. Сделаем для них бусы, вот это мои бусы. Какого цвета бусинки? Сколько их? Давайте сделаем точно такие же бусы для матрешек: кладем одну бусинку (дети повторяют действие у себя на столах), еще одну и еще одну.
Дети собирают бусы для матрешек
Воспитатель. Что можно сказать о количестве бусинок на бусах у матрешек? (Бусинок поровну.)
Воспитатель: теперь, когда наши матрешки совсем нарядные
Хлебом-солью привечаем,
Самовар на стол несем.
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сем.
Угостим матрешек оладышками.
Воспитатель:
А вот еще угощенье к чаю — пряники печатные, ароматные.
Пряники печатные,
До того нарядные.
Мы не сразу их съедим,
А сначала поглядим.
Песня «Пирожки» (А. Филиппенко)
Исполняется с движениями.
Матрешка: Спасибо, ребята, вы такие хорошие: нарядили нас, угостили пирожками и оладушками, а мы для вас принесли свои любимые музыкальные инструменты, а какие отгадайте:
За столом мы вам нужны,
И для музыки важны!
Очень любят нас матрешки
Расписные …
Ложки.
Воспитатель: Теперь пора немного отдохнуть и поиграть с матрешками
Хороводная игра «Мы веселые матрешки»
После игры матрешки благодарят детей и уходят.


